Найти тему

Интернет-магазин не доставил оплаченный товар: как быть

Иногда продавцы интернет-магазинов не выполняют обязательство по доставке товара покупателю. Это, конечно, неприятно. Но неприятно вдвойне, когда покупатель заранее оплатил свою покупку.

Что делать, если предоплаченный товар не доставлен

Роспотребнадзор дал рекомендации гражданам, оказавшимся в подобной ситуации. Так, для начала ведомство предлагает связаться с продавцом и напомнить ему о его обязанности. Если телефонный разговор или электронное послание не возымели действия, то направьте продавцу письменную претензию (шаблон такой претензии можно скачать здесь ). Претензию имеет смысл направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это поможет, в случае необходимости, доказать, что претензию вы действительно направляли и она получена адресатом.

Кстати, для удобства покупателей созданы специальные сервисы, позволяющие решать проблемы подобного рода. Например, такой сервис есть у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Правда, жалобы ассоциация принимает не в отношении всех интернет-магазинов, а только в отношении своих участников. Кроме того, сообщить о нарушении своих покупательских интернет-прав можно, например, на горячую линию Рунета, а также в Организацию по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».

Если неполученную покупку вы оплатили с банковской карты, то Роспотребнадзор рекомендует обратиться в банк с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Правда, успех этого предприятия сомнителен.

Если ни устное общение, ни письменная претензия не привели к положительному для вас результату, то остается только обращаться в суд. При этом Роспотребнадзор дает радужные прогнозы исходу судебного дела. Ведь в 8 случаях из 10 суд встает на сторону покупателя.

Продавца нужно знать в лицо

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой изучите сведения об интернет-магазине. Посмотрите, какую информацию о себе раскрывает продавец. Причем хотим обратить ваше внимание на то, что чисто визуального «осмотра» порой недостаточно. Были случаи, когда продавец на сайте указывал свои ОГРН, ИНН и КПП, но на самом деле эти сведения оказывались простым набором цифр – фирмы с такими реквизитами в природе не существовало. Поэтому, если вы планируете совершить покупку в интернет-магазине, о котором, например, ранее никогда не слышали, имеет смысл «пробить» фирму-продавца через специальный сервис, размещенный на сайте ФНС.

Удачных и беспроблемных вам покупок!