В этой главе мы рассмотрим, как измерить успех ваших действий SEO оптимизации сайта.
- анализ стратегии размещения ссылок
- анализируем рейтинг ключевых слов и фактический объемом поиска
- самую важная аналитику трафика
- измеряем конверсии и убеждаемся в рентабельности инвестиций в SEO продвижение сайта
Вы можете внести тысячи изменений в свой сайт, и все они будут иметь положительное влияние на позиции сайта в поисковых сетях… но важно быть уверенным, что те действия, которые вы предпринимаете, являются наиболее эффективными для достижения целей SEO продвижения вашего ресурса.
Для контроля изменений мы рекомендуем сервис Ahrefs
Ahrefs - платный сервис, если хотите немного сэкономит воспользуйтесь бесплатными сервисами Google Search Console или Screaming Frog
#1 Контролируем качество обратных ссылок
Как мы писали ранее, обратные ссылки являются фактором ранжирования № 1, поэтому крайне важно, чтобы этот аспект SEO выполнялся правильно и регулярно. Отсутствие размещения ссылок и/или размещение некачественных ссылок даже при условии создания крутого контента не повысит видимость вашего сайта в поисковиках и не выведет сайт в ТОП запросов.
Итак, как же оценить качество размещённых ссылок:
По рейтингу сайта "донора" (DR) - этот рейтинг не должен быть ниже 30
Оценить рейтинг можно при помощи сервисов:
Если вы хотите глубже оценить качество сайта "донора", вот несколько критериев некачественных сайтов:
- отсутствует или залочена страница контактов;
- обновление информации, для которой предназначен этот сайт, происходило более полугода назад (очень актуально для новостников);
- сайт наполнен на 90% контентом не по своей тематике;
- на сайте нулевой органический трафик, а все заходы только прямые (у «живого» сайта может быть небольшой органический трафик, но при этом много переходов по линкам, из социальных сетей или email рассылки).
#2 Отслеживайте ключевые слова и их позиции:
Google Search Console - бесплатный инструмент, который покажет вам запросы по которым пользователи находили ваш сайт, общее количество показов и переходов по каждому запросу. Тем не менее, он не позволяет вам отдельно проверять ключевые слова, по которым вы только ведёте работу и ещё не добились значимых результатов, потому важные данные и динамику интересующих вас запросов вы можете просто не найти.
Для работы мы рекомендуем воспользоваться сервисом Serpstat (даже бесплатного его функционала в первое время будет достаточно). Мы же в своей работе используем Agency Analitics
#3 Смотрите рост органического трафика
Когда дело доходит до измерения увеличения (ну, или падения) трафика при активном SEO продвижении сайта - не вводите себя в заблуждение и смотрите в Google Analytics только показатель "Органический трафик".
Если вы работаете с агентством и в агентском отчете содержится реферальный, прямой и социальный трафик, очень вероятно, что агентство, которое вы наняли, пытается "лукавить" при отсутствии значимого результата. Стратегии SEO ориентированы на рост трафика в органической выдаче, поэтому отчетность должна отражать только ситуацию с органикой.
Для анализа используется Google Analytics (бесплатно). Вот основные параметры:
- Источники трафика> Весь трафик> Каналы> Органический поиск (основной параметр: ключевое слово)
- Источники трафика> Весь трафик> Каналы> Органический поиск (основной параметр: целевая страница)
- Аудитория> Гео> Местоположение (первичное измерение: город)> (вторичное измерение: источник/среда)
Первое представление показывает ваш органический трафик в запросах ключевых слов в Google. Эта информация ограничена, и вы можете получить больше запросов в Google Search Console.
Второе представление позволяет взглянуть на целевые URL вашего сайта генерирующие наибольшее количество органического трафика. Иногда отчет может показать всплеск органического трафика. Однако важно знать, на каких страницах происходят такие "всплески" посещаемости: если они происходят на страницах блога (статей), такие "всплески" навряд ли приведут к росту конверсий.
Третий отчёт позволяет взглянуть на город, в котором начинаются сеансы поиска. Это позволит вам убедится что работы по SEO ведутся с учётом вашей географии. Если ваш органический трафик увеличивается в Киеве, а вы в Харькове - такие пользователи с малой вероятностью станут вашими клиентами.
#4 SEO конверсии
Все перечисленные выше инструменты и метрики - это метрики процесса и показывают они то, что работа действительно выполняется на ваш сайт начинает заходить больше пользователей заинтересованных в ваших услугах из ваших регионов. Но ваша основная метрика, показывающая эффективность вложенных средств - это конверсии из посетителей сайта в клиентов.
Вопрос в том, как узнать, влияют ли инвестиции в SEO конверсии сайта?
Мы рекомендуем и, собственно, используем 3 основных фактора:
1. запросы отправленные через форму обратной связи (с помощью отслеживания целей Google Analytics),
2. конверсию в чате или мессенджерах real time (с помощью отслеживания целей Google Analytics)
3. конверсию ваших телефонных звонков (с использованием колл трекинга, тут не будем рекомендовать какой-то конкретный сервис тк его выбор напрямую зависит от вашей телефонии).
Естественно, при разных каналах и инструментах привлечения клиентов удобнее воспользоваться одним из сервисов сквозной аналитики и ми рекомендуем использовать сквозную аналитику для отслеживания эффективности рекламных компаний в интернет при наличии нескольких рекламных каналов.
Надеюсь наша статья ответила на ваши вопросы и помогла систематизировать понимание процесса SEO продвижения сайта.