1. Неверный подход к конкуренции. Состоит из двух пунктов:
1.1 Наивно полагать, что не будет конкурентов. Везде, где есть деньги, есть конкуренция. А там где ее нет, скорее всего, нет денег. Ну, или по крайней мере, эта ниша не рентабельна. Даже если посчастливится, найти нишу без конкурентов, это ненадолго.
1.2 Частично вытекает из предыдущего пункта. Если возникло ощущение, что конкурентов нет, то вряд ли получится создать конкурентоспособный товар или услугу. И как итог — отсутствие продаж.
2. Стратегия выхода. Большинство начинающих предпринимателей, не задумываются об этом. Грубо говоря, надо ответить на вопрос: сколько ваша компания будет стоить через 5 лет? Проект может надоесть, и возникнет желание заняться другим. Поэтому, нужно стабильно повышать стоимость своей компании, чтобы отбить вложенное время и деньги при продаже.
3. Стартап никогда и ни при каких обстоятельствах не начнёт зарабатывать мгновенно. Такой подход неизбежно приведет к обманутым ожиданиям и как следствие, убьет мотивацию и желание продолжать. Как следствие, закрытие бизнеса, который по факту даже не начался. Первые 12-24 месяца, стартап сводит концы с концами.
4. Умение делегировать и подбирать максимально эффективную команду, один из важнейших навыков предпринимателя. Иначе, вы не сможете расширяться. Предприниматель, который делает все сам, не сможет построить команду и расширяться.
5. Слишком амбициозные цели. Для общего настроя и мотивации, это конечно хорошо, но свой рынок, нужно оценивать реально. Тогда не будет неприятных сюрпризов. Нужно собрать данные о рынке и конкурентах, проанализировать их. И уже исходя из этого, проводить стратегическое планирование.
6. Предприниматель должен ставить цели для своего проекта. Не важно что это: доля рынка, количество офисов, конкретная цифра прибыли или капитализации. Без этого бизнес не сможет развиваться. Да и хорошие сотрудники предпочитают работать в амбициозных компаниях, в которых они смогут построить карьеру.
7. Маленький стартовый капитал. Зачастую, начинающие предприниматели, неверно оценивают движение финансовых потоков в компании. Им почему-то кажется, что к ним сразу все побегут, и они быстро начнут зарабатывать. Но это не так.
Первые несколько месяцев (как минимум), компания убыточна, какой бы крутой не была идея. И приходится оплачивать аренду, зарплаты и прочее из своего кармана. Поэтому, нужно изначально просчитать все возможные затраты. И умножить на 6 месяцев (а если проект сложный, то ещё больше). Если вся сумма не понадобиться, то замечательно. Но хуже от этого не будет.