В 2013 году шестерни механизмов в небесной канцелярии наконец-то встали в нужных положениях и несколько противоречивых моментов в нашей жизни, таких как: рабочий график, необходимые домашние дела, бытовые вопросы и т. д. устроили долгожданный перерыв, в своём стремлении разорвать нас на части, а значит можно куда-нибудь съездить. Вспомнили про автодом, который к тому моменту уже пол. года как был в нашей семье, но до этих пор не нюхал пыли дорог совместно с нами. Всё как-то не получалось. Были конечно короткие поездки на близкие водоёмы и ночёвка на них, но не более. Ну, а если есть возможность на несколько деньков «свинтить», то почему бы за одно не исправить и это упущение. Фантазия рисовала горы, моря и бесконечные километры дорог, но в небесной канцелярии по видимому решили, - что сильно много пряников за один раз Crazy туристу давать не рекомендуется, этак он часом и с ума может сойти от счастья, а по сему — хочешь моря, горы и километры — бери пожалуйста, но на всё про всё, тебе, четыре дня!!! Именно столько, мне получилось вырвать у сменщика на работе, который на отрез отказался, в летнее время, работать без выходных.
Ну что же, решаем довольствоваться тем, что есть. Чтобы уехать подальше и соответственно увидеть по больше, решаем ехать «на ночь глядя», т. е. после работы, в мой последний рабочий день. Куда ехать? Вот вопрос вопросов! За четыре дня, понятное дело, далеко не уедешь, тем более учитывая среднюю скорость автодома в 60- 70 км/час. По опыту перегона, мне известно, что проезжать на нём более 400 км в день, тяжело в эмоциональном плане, поэтому на круг получается 1000 -1200 км. Так же хотелось заехать в какой либо город и пополнить коллекцию сувениров, причём город должен быть с историей и соответствующей архитектурой. После некоторых раздумий «нарисовался» следующий маршрут Новосибирск — Томск (по старому тракту) — Мариинск — Кемерово — Новосибирск. Прогулки и осмотр достопримечательностей планируем в Томске и Мариинске, а красот природы на всём пути следования.
За несколько дней до даты отъезда делаю мелкие ремонтные работы в машине и меняю масло в дизеле и заднем мосту. По следам отпотевания на сальнике и недостаточном уровне масла сделал вывод, что сальник нужно заменить, что и было так же сделано. Вот только испытать до поездки не получилось...
В назначенный день укладываю вещи и с утра еду на работу на автодоме. Как обычно, машина вызывает у пешеходов и водителей кучу внимания и эмоций. Такие машины пока в диковинку. Жена с ребёнком должны приехать ко мне на работу налегке, на городском транспорте, к 21 часу. Соседи по работе в течение дня приходят и просят устроить им экскурсии по машине.
Около 20 часов приезжают жена и младший сын, берут ключи и уходят в машину, чтобы разложить вещи и приготовиться к поездке, а через час заводимся, греемся и отправляемся в дорогу. По плану, сегодня нужно выехать из города на старый тракт, но на выезде из города заехать в гипермаркет и купить продуктов в дорогу.
Погода подпортилась, мелкий моросящий дождь. Пока едем, по привычке прислушиваюсь к поведению машины, к издаваемым звукам. И звук заднего редуктора, мне настойчиво не даёт покоя. Когда менял сальник и доливал масло, уже тогда мелькнула мысль, что к вопросу с редуктором я ещё вернусь, но конечно не рассчитывал, что так быстро. Видимо предположение уже начало сбываться.
Подъезжаем к магазину, закупаем продукты. Стелю тряпку и под машину... Вердикт — хвостовик имеет люфт, а новый сальник, продолжает понемногу пропускать масло. Следовательно если поехать в таком состоянии, то люфт может стать сильнее, гайка может открутиться и хвостовик провалиться, об этом даже не хочется думать. Немного огорчён сложившейся ситуацией, но решаю вернуться домой и посадить гайку на резьбовой клей. Даже если масло вылетит, без тяги не останемся и до дома доедем, а редуктор — не исключено, что ему и так конец, хотя если и так, то отремонтирую и будет в качестве запасного.
Возвращаемся. Жалко конечно, что не получилось поехать сегодня, что не испытал заранее и жене пришлось ехать с ребёнком, с несколькими пересадками ко мне на работу, но как говориться,- «и на старуху бывает проруха»
Доезжаем до дома. Семья по кроватям, я под машину. Разобрал редуктор. Посадил гайки и болты на резьбовой клей и собрал заново. Через час тоже отправляюсь спать, завтра попытка номер два.
На следующий день погода радует солнцем. Заправляю полный бак и едем в сторону старого тракта.
Дорога на старый тракт...
Полноценно спать можно прямо в движении...
За поселком Колывань останавливаюсь, лезу под машину и проверяю люфт. Больше не становится, а значит продолжаем путь.
Во второй половине дня доезжаем до Томска.
Мост через Томь...
Оставляем машину на платной автостоянке и пешком отправляемся гулять по городу. Я не был в Томске больше десяти лет, поэтому хочется сходить и туда и сюда, жаль что времени не очень много. Кстати машина была поставлена на платную автостоянку по двум причинам. Во первых, конечно же из- за того что подобные машины нередко вызывают повышенный интерес у всякого рода маргинальных личностей, а во вторых была мысль переночевать в Томске, в том случае если прогулка сильно затянется или уж совсем не захочется уезжать в этот день. В этом случае, ночевать просто на обочине городской улицы, не хотелось. Вообще-то в такие поездки, в идеальном случае, с собой должны быть велосипеды или мопеды. Тогда можно за достаточно небольшой промежуток времени, посетить знаковые места, даже довольно крупного города.
Ильич что-то показывает...
Мост через Ушайку...
Булыжная мостовая к старому острогу...
Аптека, улица , фонарь...))
Пожарная каланча...
Судя по лицу, этого пожарного на посту так и не сменили...
Вид с острожного холма...
Будучи незаряженным, оружие то же нуждается в защите...
Так и не понял, что символизирует этот парень...
Спасская башня острога...
Ушайка...
Городская набережная...
Антон Палыч, на страже - "исполнения желаний"...
Погуляли по улочкам в старом центре, побродили по набережной Томи, поднялись на холм над рекой Ушайкой к острогу и твёрдо пообещав себе вернуться для более детального ознакомления с городом, решили всё-таки ехать. Времени к этому моменту было примерно 19.30.
Выезжаем со стоянки и покидаем старинный город Томск по дороге ведущей к Мариинску. Проехав несколько десятков километров, съезжаем на примыкающую дорожку и заехав за лесополосу встаём на ночлег.
За эти несколько десятков километров, прямо во время движения, жена успела приготовить ужин. Вот оно преимущество автодома, можно ехать и готовить одновременно. Поскольку во время движения пользоваться стационарной газовой плитой нежелательно, то для таких случаев у нас с собой имеется переносная газовая плиточка на баллонах. А мойкой и разделочным столом весьма удобно можно пользоваться и на ходу. Выбранное место ночлега хорошо всем, единственное что не устраивает это травянистая луговина. Автодом уже успел себя зарекомендовать неважной проходимостью, буксуя порой в самых казалось бы безобидных местах. И в этот раз не было уверенности, смогу ли выехать если ночью пойдёт сильный дождь, тем более на выезд дорога имела боковой уклон и была по видимому глинистой.
Поужинали, разложили кровати и легли спать. Ещё одно преимущество автодома, из агрегатного состояния «мы едем» в состояние «мы спим» экипаж переводится буквально за одну- две минуты.
Проснулся я ночью от шума начинающегося дождя. Может и ничего страшного, но всё же решаю не рисковать и переехать на более твёрдое место, ну или хотя- бы не имеющее выездов с сильным уклоном и кюветом. Выезжаю на дорогу и проехав несколько километров увидел поворот с указателем «охотничья база». Проехав по этой дорожке метров 50 останавливаюсь на краю полянки, только чуть чуть съехав в сторону, чтобы не мешать проезду машин. Во время этих, моих манёвров, семья мирно спала, почти не просыпаясь. Только когда я уже окончательно остановился и собрался было улечься спать дольше, проснулся маленький сын и потребовал срочно его накормить, пришлось жене выходить из дрёмы и выполнять просьбу маленького мужичка. После этого лагерь погрузился в окончательный покой.
Проснулись утром около 8 часов. Не спеша позавтракали и отправились в дальнейший путь. Кровать решили оставить кроватью, а не переделывать в стол и два дивана, рассудив что мы с женой можем поесть и за большим разделочным столом, а маленького сына всё равно кормим из ложечки. Сидя на двухспальной кровати это делать даже удобнее.
Стартуем...
В автодоме старт объявляется только для водителя, а пассажиры могут спокойно валяться по кроватям...
Проехав около 200 км. добираемся до Мариинска. В этом городе мы с женой, тогда ещё подругой, были несколько лет назад. Мариинск нас, так же как и в прошлый раз, встречает дождём.
Только в этот раз условия у нас на порядок комфортнее. В прошлый раз мы были пешком, передвигались на электричках и поездах, ночевали в сырой, конденсирующей палатке и пугали ночных таксистов просьбами отвезти нас ночью, за пределы города, в лесополосу.
Мариинск маленький, красивый и очень уютный уездный городок. Исторических зданий не много, но они имеются и в отличие от например Бийска, состояние старинных зданий, на мой взгляд, лучше.
По городу перемещаемся точечным методом, т. е. оставляем машину и ходим поблизости, потом садимся и переезжаем на следующее место.
В такой детский садик, ребятишкам ходить гораздо интереснее...
К сожалению, только так и можно прикоснуться к монархии...
Город украшенный малыми формами красив особенно...
Наше традиционное место съёмки...
Архитектура старинных торговых лавочек украшает Мариинск...
Мариинск это один из моих любимых городов и на свидание с ним нужно тратить времени много, но... как раз временем мы и не располагаем, а по сему пора выдвигаться в сторону города Кемерово.
Удобно играть в пути, сидя на кровати...
Может быть незаслуженно, но сам город Кемерово у нас интереса не вызывает и мы проходим его транзитом.
Вечереет. На границе Кемеровской и Новосибирской области начинаем оглядывать свёртки в поисках возможного места ночёвки, но то-ли местА болотистые и низкие, то-ли дожди были продолжительные, а только все примыкающие к трассе дорожки очень грязные, со стоячими лужами или глубокими колеями. Солнце клониться к закату, уже не до эстетики, как бы не пришлось ночевать вдоль трассы. В одном месте мне попался съезд. То -же с лужами, но по видимому когда-то отсыпанный щебнем. Иду пешком на разведку и мне показалось, что вроде как проходимо. Собираюсь проехать через полосу тополей, которая находиться не дальше 20 метров от трассы и повернув налево остановиться сразу за ними, на краю поля. Так и сделал. Остановился — слева тополя, справа чёрное поле. В этот момент пришла мысль, а почему бы не протянуть ещё чуток вперёд. Трогаюсь... а машина не с места, тянет на поле и разворачивает мордой к деревьям. Вперёд — назад, результат нулевой. Вернее назад на поле отъезжает, а вперёд ни-ни. Таким образом мы оказались метров в 10 от кромки травы у тополей, под нами чёрная скользкая земля, изрядно напитанная водой. Трасса рядышком, асфальт под боком, а мы крепко встряли. Вылажу из машины, на ноги сразу налипает по огромному кому мокрой земли. Ноги неподъёмные и ужасно скользко. Рассчитывал увидеть машину увязшую по ступицы, но осмотрев при свете фонарика колёса, пришёл к приятному выводу — машина не зарылась, но по мокрой земле тронуться не может.
Помня о том, что спасение утопающих дело рук самих утопающих пошёл в сторону тополей и среди всякого брошенного хлама мне попался кусок оргалита и шифера. Подсунул под задние колёса и попробовал вперёд — назад. Мрак. Вперёд ни на миллиметр, а назад в поле пожалуйста. Ещё раз подсовываю листы под колёса, и снова пытаюсь и так несколько раз. В результате, кое как развернулся мордой к выезду, но теперь от твёрдого места нас отделяет уже не меньше 15-20 метров скользкой земли. В результате плюнул я на этот «грязный расклад», что рвать движок по темноте, и со словами - «утро вечера мудренее» отправились по кроватям спать. Вот третье преимущество автодома, можно даже застряв по пояс в грязи, быть как дома. Была бы обычная легковушка, то пришлось бы искать место для установки палатки, или коротать ночь в тесном салоне. Мы же умылись, поужинали и легли в обычные полно размерные кровати. Теперь уже можно спать спокойно, не опасаясь дождя. Какой смысл паниковать, если уже застряли. Ночью снились сны на тему «Тысяча и один способ вытаскивания из грязи застрявшего автодома». Жена с сыном расположились на нижней кровати, я забрался в альков, над кабиной. Ситуация конечно глупая. В каких-то сорока метрах шумит трасса, а мы застряли за деревьями в поле. Паники конечно никакой не было. Трасса рядом и в самом худшем случае, если бы не справились бы своими силами, на трассе кого- нибудь в конечном итоге поймали бы на выручку. Кроме того зная, о слабой проходимости я взял с собой лебёдку на 4 тонны и метров 30 капронового троса.
Проснувшись утром, первым делом решаю попробовать выехать. Прошёлся ещё по хламу и нашел второй кусок оргалита. Подложил под колёса, куском шифера срезал горбики перед передними колёсами чтобы не было препятствий. Трогаюсь, шлифанул, зацепился и проехал метра два. Переложил оргалит, срезал горбики тронулся, шлифанул, зацепился и потянул, аккуратно чтобы не зарыться, метр за метром выскочил на твёрдое место. Вздох облегчения...
Выехали на трассу, проехали несколько километров и остановились на боковом асфальтированном свёртке чтобы позавтракать, а мне лично ещё и отскрести все комки земли с ботинок.
Проезжаем город Болотное. Дальше уже многократно езженая нами дорога, далее Мошково и по Северному объезду в сторону дома. Жена спит в нижней кровати. Сын в соседнем пассажирском кресле, через каждую минуту просит поднять упавшую игрушку и ежеминутно сообщает, что хочет гулять.
Ещё через пару часов подъезжаем к дому, заносим вещи... Наша маленькая поездка закончилась.
Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обновлений и конечно же комментируйте!