Дело было уже много лет назад, но сам эпизод я запомнил надолго. С ранних лет у меня были собаки, и во взрослой жизни я не стал изменять этим традициям. Обычно это были беспородные дворяне, но в ту пору у меня был настоящий бультерьер по кличке Пит. Сокурсник раздавал щенят своей собаки, и я решил тоже взять. А почему не взять, коли бесплатно?
Работа моя была связана с постоянными разъездами по строящимся объектам. Чтобы Пит не скучал дома один, я всегда возил его с собой в машине. Даже если поездка была дальняя, мы не жалея времени колесили по автострадам.
В тот день мы вернулись с очередной командировки, и предвкушали отпуск, который был уже не за горами. Машину я загнал в сервис на комплексный ремонт и обслуживание. А вечером требовательно зазвонил телефон. «Шеф», значилось на экране дисплея. И хотя время было уже давно не рабочее, с начальником мы были в хороших отношениях и я без задней мысли взял трубку.
- Вадим привет! Ты сегодня вернулся?
- Да, приехал несколько часов назад.
- Тут такое дело, неудобно просить, но у Андрея отец умер, а у Сереги жена в больнице. Можешь отправиться в N-ск вместо них?
Я объяснил ситуацию с машиной, да и про отпуск не забыл упомянуть. Шеф в пух и прах разбил эти аргументы.
- Поедешь на поезде, почти люкс, все за счет фирмы. Плачу двойные командировочные плюс добавлю к сумме отпускных.
Я отправил в бой последний козырь – Пита.
- А в чем проблема? Возьмешь его с собой, как обычно, документы необходимые я достану.
Ехать не хотелось от слова «вообще», но, я давно присматривался к одному мотоциклу, а бонус отпускных мог здорово мне помочь в покупке. Опять же поезд люкс, на таком что же не поехать.
- На месте надо быть послезавтра ранним утром. Тогда завтра в семь, заезжай за документами в офис и вперед.
Не зря говорят, жадность до добра не доведёт… Хотя поначалу все было благополучно, документы, деньги, билеты все честь по чести. Проблемы начались на вокзале. У люксового вагона обнаружили неисправность и благополучно отцепили от состава.
Почти все пассажиры массово сдали билеты, кого-то подселили в купе. Я тоже хотел сдать билет, позвонил на работу. Шеф обозначил мне сумму сделки, которая сорвется, если я не поеду. Сумма была не то, что солидная, а астрономическая по меркам нашей фирмы. И я понял, что придется ехать, даже если нам с Питом выделят место перед дверью туалета, или в прокуренном тамбуре. К счастью нам дали нижнее место в плацкарте. Когда поезд тронулся Пит мгновенно напрудил лужу. Кто бы мог подумать, что пес, бесстрашно катающийся на машине, панически боится поездов!? Он начинал выть, бросаться бежать, и мне стоило больших усилий его успокоить. Наконец, он смирился с участью, и забился в место для обуви.
На очередной мелкой станции в вагон забралась дородная бабулька. Место она купила самое дешевое, верхнюю боковушку у туалета, с явным намерением отвоевать себе нижнюю койку. Она скандалила со всеми пассажирами, но те, либо стойко отбивались, либо не обращали никакого внимания. Наконец, очередь дошла и до меня.
- И не стыдно тебе? Лоб здоровый сидит, а пожилая женщина должна в неудобстве ехать!
- Я бы вам уступил, но я еду не один, со мной пёс…, - попытался вставить я.
- Какой пёс? Хоть бы врать научился!
Она уже решительно втиснулась в узкое пространство плацкартного «купе».
- Уходи говорю! Никакого уважения к старшим!
Неожиданно Пит выбрался из под койки. Размеров он совсем немаленьких, и я бы тоже удивился, появись передо мной из ниоткуда сие чудо. А как дружелюбно и мило выглядят бультерьеры, думаю, все знают.
- Это что? Это как? – слабеющим голосом сказала бабка и завалилась назад.
В этот момент поезд тронулся, Пит снова сделал лужу и протяжно завыл.
Занавес.
P.S. До места мы добрались благополучно. С бабушкой тоже все было хорошо, привели в чувство, а сердобольные проводники выделили ей нижнее место в своём купе.