Найти тему
Людмила Вавилова

Прибыльный цветочный

Оглавление

— Молодые флористы, открывающие свой магазин, напоминают мне винни-пухов, идущих неизвестно куда, зато с шариком, — говорит автор семинара «Цветочный бизнес-по-другому», известный флорист Ольга Шарова. — У них есть желание, но нет знаний, бюджета и самое главное — нет цели и планируемого итога.
Чтобы упорядочить хаос в головах новичков, три года назад Ольга начала разрабатывать образовательный курс: в этом ей помог и собственный, почти двадцатилетний опыт работы в цветочном бизнесе, и профессиональные советы финансиста-супруга.

Цвет настроения

Ольга Шарова, арт-директор компании «7Цветов» и преподаватель школы флористики «Цветы в деталях». Фото Людмила Вавилова
Ольга Шарова, арт-директор компании «7Цветов» и преподаватель школы флористики «Цветы в деталях». Фото Людмила Вавилова

Оранжево-фиолетовые, все — круглой формы и в одинаковой упаковке: этот набор букетов в витрине выглядит как антиреклама! А если покупка все-таки состоялась, вряд ли клиент вернется в подобный салон. Не потому, что нашел что-то лучше или дешевле (согласно статистике, такое случается лишь в 20% случаев), а по той причине, что не ощутил эмпатии, созвучия собственным чувствам в ваших цветочных посланиях. Избежать подобных ошибок поможет знание законов флористики.

Игра на контрастах

Скучный букет никто не купит — а скуку развеют контрасты! Букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова
Скучный букет никто не купит — а скуку развеют контрасты! Букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова

Контрастные букеты самые продаваемые, причем, контрастов должно быть как минимум пять: по светлоте, масштабу, насыщенности, фактуре, движению. Не бойтесь конфликтов: грамотно сочетайте в одной композиции натуральное и искусственное, гладкое и фактурное — в сумме это дает гармонию. Яркие и блестящие ягоды гиперикума и домашний живой подсолнух; глянцевый антуриум и шероховатая протея; охапка кудрявых фрезий в гладкой прозрачной пленке — вот три наброска нескучных букетов. Кстати, сочетание «белый-красный» контрастным не считается: это просто красный! И даже монохромный букет можно разнообразить, если использовать в нем цветы, разные по масштабу и ритму, например, одноголовые и кустовые розы.

Единство противоположностей

Букеты в витрине должны отражать весь спектр эмоций. Управляйте настроением с помощью следующих инструментов.  Букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова
Букеты в витрине должны отражать весь спектр эмоций. Управляйте настроением с помощью следующих инструментов. Букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова

Целостность. Уберите один цветок из букета: если композиция «не рассыпалась», значит, она лишена гармонии и будет не интересна клиенту. Поработайте над идеей работы и восстановите баланс.
Форма. Работайте не только с формой букета: изучите сначала характер цветов! Внешний облик растений и их соцветий называется габитус. Цветы треугольного габитуса (гладиолус, маттиола) нравятся активным и целеустремленным натурам, прямоугольного (тюльпан, гиацинт) — тем, кто ценит спокойствие и стабильность. Круглый габитус (розы, герберы) — это мир, гармония и светлые мечты. Создайте контраст по форме: добавьте к «треугольным» маттиолам «круглые» розы — и в букете появится яркая эмоция.
Движение. «Скучный» букет оживет, если украсить его причудливо изогнутой веткой, энергичными выплесками или спадающим каскадом зелени. Динамика есть даже в эффектно завязанной длинной ленте!

Меньше, да лучше

Соблюдайте «правила движения» в цветочной композиции. Четкие вертикальные и горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием и ясностью; изогнутые и дугообразные — с непринужденностью, зигзагообразные — с энергичностью. На снимке букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова
Соблюдайте «правила движения» в цветочной композиции. Четкие вертикальные и горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием и ясностью; изогнутые и дугообразные — с непринужденностью, зигзагообразные — с энергичностью. На снимке букет Ольги Шаровой, фото Людмила Вавилова

Идеальный букет — как красивая женщина: в вычурной упаковке не нуждается! Объем в хорошем букете должны создавать цветы и зелень, интересный каркас — как на фото, а не «богатая» упаковка. Как бы ни хотелось порой флористу выставить в своем магазине что-то «бюджетное и большое», избыток упаковки неизбежно все портит: букет выглядит глупо, а цветы теряют смысл. Захочет ли покупатель еще раз обратиться к такому продавцу воздуха? Тем более, обнаружив, что с помощью упаковки неумелый флорист замаскировал свои технические недоработки, и без нее букет развалился. Дорогие флористы, не будьте такими!

Начинается с холодильника

Товар, расположенный справа, продается лучше, поскольку оценивается менее критично и вызывает больше доверия, чем аналогичный слева. Это же касается и букетов в витрине
Товар, расположенный справа, продается лучше, поскольку оценивается менее критично и вызывает больше доверия, чем аналогичный слева. Это же касается и букетов в витрине

Холодильник — это алтарь, центр маленького цветочного мира — и самая первая вещь, на которую смотрит клиент при входе в салон. Чаще всего холодильник размещается в центре зала, и это оправданно: симметрия вызывает чувство спокойствия и надежности. Асимметричное расположение витрины — высший пилотаж, но с поправкой: то, что может выглядеть как арт-объект в исполнении мастера, в салоне у новичка, скорее всего, будет распугивать покупателей и приведет к убыткам. Еще один важный момент — цвет стен в магазине: лучше сделать его нейтральным — белым или серым, чтобы сместить акцент на
цветы.

Специально для журнала "Redlily. Цветы в жизни"
Специально для журнала "Redlily. Цветы в жизни"