Найти в Дзене
Турнир Косарей

"Мосгаз" винтажно отдыхает

Судя по временам, которые фигурируют в сериале, мне тогда было лет 15. Кое-что помню.
Судя по временам, которые фигурируют в сериале, мне тогда было лет 15. Кое-что помню.

Три вечера смотрел по ТВ винтажный сериал про маньячные убийства и трудную работу знатного сыщика из МУРа. Крайне редко смотрю ТВ, но тут присел. Хотя всего на три вечера. Потому что люблю винтажные фильмы. Вернее - откровенные ляпы в этих творениях. Не из вредности, а из ностальгии.

И вот что вынес из этого сериала, кратко. Как сообщал классик, "мораль сей басни такова":

1) Творческая интеллигенция вообще, а московская 70-х годов прошлого века в частности, - рассадник порока и разврата, жуткое скопище сук и пьяниц. Сплошные содомиты и гаймориты, так сказать. И нынче ничего, похоже, не изменилось. Одни кошмары от этой образованщины.

2) Молодежь 70-х годов прошлого века в частности, а так-то вообще, любит бродить по крышам жилых домов, употребляя синтетические наркотики. Во все времена сатанинское зелье "организовывали" для этих "цветов жизни" коррумпированные менты.Понятно дело - высокопоставленные.

3) Сокращенные за производственной ненадобностью пенсионеры - вот главный источник Зла. Если не вселенского, но уж московского точно. Так было всегда. От этих пенсионеров все беды.

Про винтажные ляпы углубляться не буду - их давненько уже с упорством идиота перетаскивают из одно сериала в другой, ежели этот сериал про "прошлые времена". Ну не хватает сейчас киноиндустрии атрибутики тех лет, запасники оскудели. Рухлядь все и тлен. Приходится работать с чем осталось. Меня, к примеру, с год назад энтузиаст из одного театра жестко попенял за то, что я две стиральные машины марки "Исеть", стоявшие в сарае, от скуки пейзанской разобрал и на всякие хозяйственные нужды пустил. Очень были нужны эти стиралки для должного театрального антуража.

Но очень понравилась мне машинка "Волынь". Знатная была машинешка, откровенный вездеход. Лазил по грязям и бездорожью, славившись тем, что пара крепких мужиков запросто могла "Волынь" из хлябей на руках вынести. С помощью, конечно, специальных приспособлений и ведовских заклинаний.

Слезши с крыш, молодежь в те суровые времена отнюдь не улыбалась.
Слезши с крыш, молодежь в те суровые времена отнюдь не улыбалась.

Немного про злопакостных пенсионеров из 70-х: в сериале проскальзывает, что химик, несвоевременно уволенный, вмиг обнищал и получает пенсию в 80 рублей (не тысяч, как нынче принято, а рублей). И эти 80 рублей лишь треть того, что он имел на должности завлаба на каком-то химпроизводстве. Судя по возрасту дедка и по заявленной сумме потерянного им завлабского оклада, пострадавший престарелый химик должен был получать никак не меньше 132 рублей.

132 рубля - это в те времена была высшая пенсия, которую получал всякий самый простой труженик, всего лишь два года переработавший сверх определенного законом пенсионного возраста. 120 рублей - верхний предел пенсии (такую получали многие, исключая колхозников), и еще 12 рублей за переработку (исключительно по собственной инициативе и желанию) в два года. По тем временам вполне этак даже. Не жировали, но хватало.

Про сюжет сериала углубляться не стоит - кровушкой плеснули так, что даже как бы современные "ментовские войны" померкли. И будто бы исходный материал сериала - реальные уголовные дела. Певцы режут, уголовники душат, актеры сбрасывают с крыш, а зоновские "кумовья" наркоту фасуют. И не только фасуют вместе с бывшими заключенными, но и бродят с карманами, полными шприцов. Шприцы, правда, стеклянные. Но их много. Вероятно, чтоб СПИД не распространять. Заботливые такие рецидивисты и зоновские "кумовья".

Все как в реальности, как в жизни полувековой давности, короче. Много пьют, но, слава минздраву, почти не курят. Такова правда тогдашней жизни.

Почти не курят. Такова правда жизни и минздрава.
Почти не курят. Такова правда жизни и минздрава.

Под занавес сериала понял, почему равноправно фигурируют два названия, одно из которых "Формула мести". Это бригада, которая фильм снимала, таким образом решила отомстить Константину Эрнсту за то, что он заставил их столь развесистую клюкву создавать.