Найти тему

Должны ли гости убираться в апартаментах? Вот в чем вопрос.

В общем-то вопрос, конечно, практически ясен.

Если ты не свинья, то уборка от тебя и ты от уборки никуда не денетесь.

Все равно вы будете мыть посуду - из чего-то нужно есть.

Все равно вы будете выбрасывать мусор - от мусорного пакета пахнет не розами, зачем вам это?

Все равно будете сметать песок с пола и мыть полы по мере загрязнения.

Ах, да. Еще есть плита. И туалет. И то, и другое должно радовать глаз, простите. Так что эти составляющие тоже время от времени подвергаются мойке.

Маленький "чистоплюй" не ограничивается апартаментами:) Чисто должно быть везде!
Маленький "чистоплюй" не ограничивается апартаментами:) Чисто должно быть везде!

Давно прошли те времена, когда мы селились семьей в отеле (сейчас и фемили рум не везде и не всегда, и ездим мы отдыхать не на одну неделю, а на три-четыре), где можно было ни о чем не париться, оставляя ежедневно доллар на тумбочке. Последнее время мы используем на 99 процентов апартаменты. Да, есть текущая уборка. Есть уборка чуть более тщательная, чем текущая - завершающая (сюда как раз в обязательном порядке входят плита с унитазом). И я еще год назад считала, что этого вполне достаточно. И что такая постановка вопроса должна устраивать владельцев жилья.

Но, оказывается, уважаемые граждане, это не так. Вернее, не совсем так.

Оказалось, что владельцы достаточно часто ожидают уборку генеральную - чтобы квартира была доведена до того состояния, в котором гости её приняли. То есть все поверхности, вся пыль-грязь, в идеале постирать за собой бельё. Стиральная машинка же есть. Чё, трудно что ли?

Мой ответ однозначный: "Трудно". И еще. Это совсем не моё дело.

Я снимаю апартаменты, пользуюсь теми услугами, которые включены в эту стоимость. Обязуюсь не портить имущество. На этом мои обязательства заканчиваются. У меня нет обязанности помогать в чем-то владельцам дополнительно.

Если владельцы хотят сделать уборку за мой счет, пусть включают ее либо в стоимость жилья (и а этом случае, сами понимаете, конкурентная способность цены сразу снижается: остальные же сдают дешевле!), либо устанавливают плату за неё отдельной строкой "Итоговая уборка/клининг", что действует выбирающих жилье туристов совершенно аналогичным образом.

И это было бы честно.

Честно, но невыгодно.

Поэтому люди предпочитают попробовать усидеть на двух стульях: официально не озвучивать стоимость дополнительной услуги и получить чистую квартиру.

При этом возникает еще один скользкий момент: по сути мы имеем тот факт, что владельцы в данном случае перекладывают свою ответственность за клининг (особенно волнительно это в отношении посуды, если честно) на каких-то третьих лиц, которые этой самой ответственности не осознают. У меня-то возникают взаимные обязательства именно с хозяином. А не с какими-то неведомыми мне предыдущими постояльцами. И я предполагаю, что для меня, как для гостя, кто-то помыл посуду моющим средством и чистой губкой.

Повторю свою позицию: гость своим проживанием не должен снижать потребительские качества квартиры (физический износ при этом никто не отменяет, само собой), но и оказывать услуги клининга, если это не оговорено дополнительно, тоже не должен. Мнениям читателей буду очень рада. Комментарии на то и созданы, чтобы обсуждать написанное:)

Мы дружим с полезнейшим фейсбук-сообществом: стоит только нажать 👉 TURMAMA👈 и вы окажетесь в гостях!
Подписывайтесь на канал TURMAMAFORYOU, чтобы не пропустить то, что вам нужно!