Пришло время выдвигать очередных кандидатов на Нобелевскую премию. И в авторитетный комитет пришло необычное письмо с предложением, отметить, наконец, высокой наградой за спасение человечества Ноя Лемаховича (если что - это отчество такое). Как говорится не прошло и пары-тройки тысячелетий...
С кандидатами по физике, химии и т.д. определились быстро, как никак в Штатах еще много не пристроенных ученых, Но как быть с Ноем? Все-таки заслуженный дядька - праотец всем. И было принято решение передать этот вопрос в ООН, для обсуждения на очередном заседании Генеральной ассамблеи, мол маловато компетенции у нобелевской комиссии...
Сказано - сделано. В ООН, как и полагается в подобных случаях, была создана весьма представительная и очень компетентная комиссия. Минуло каких-то три-четыре года, и эта комиссия собралась, наконец, для решения вопроса. Предложений, поступивших к этому времени в комиссию от государств, организаций и отдельных заинтересованных лиц, накопилось порядочно.
Американцы, например, назначили Ноя "Почетным Академиком Гарвардского университета" и предложили назвать Мировой океан морем Ноя (а так как Ной американский академик, то и все моря сделать территориальными водами США).
Мнение израильтян разделилось: одни предложили выпускать подводные маски и водолазные костюмы с фирменной этикеткой «Ной», другие — скинуться всем миром и отлить из золота Ноев ковчег в натуральную величину и поставить его в Тель-Авиве. Это предложение вызвало особенно острые дебаты, ибо никто не мог назвать хотя бы приблизительные размеры уникального плавсредства.
Больше всех отличились украинцы. Они тут же назвали Ноя основателем украинской расы (через родство с шумерами) и потребовали от всех остальных, цитата: "денежной компенсации за спасение человечества первым украинцем".
Подсуетились и армяне. Под видом ассоциации евроазиатских скульпторов они предложили забрать у Турции под протекторат ООН гору Арарат, где пришвартовался знаменитый ковчег, и высечь из нее бюст его капитана. А что, это решение территориального спора, а за одно тысяч сорок-пятьдесят новых рабочих мест, опять же туристическая достопримечательность.
Нашлись, естественно, и оппоненты, которые бывают в любой компетентной комиссии. Они утверждали, что не видят в спасении всего живого заслуги Ноя. Ибо кто, как не Создатель, подкинул ему идею о постройке ковчега? И вообще, разве можно награждать человека, спасшего нам среди прочих, тараканов, комаров и мух Цеце, не говоря уже о змеях и крокодилах?!
Самый быстрое и, наверное, оптимальное и оригинальное решение нашли, как всегда, русские. Они наградили Ноя (посмертно) медалью "За спасение утопающих", которую вручили жителю Биробиджана Абраму Рубинштейну, прямому потомку Ноя (о чем у того была официальная запись в трудовой книжке) вместе с Почетной грамотой "За лучшее освоение дальневосточного гектара", в момент празднования очередной годовщины победы на Куликовом поле над монголами.
В Кремлевском зале в честь этого события был организован и проведен праздничный концерт. Также на официальном уровне в русском языке было ликвидировано обидное выражение «Не ной!» (с заменой его на «Не трынди!»).
А в ООН вопрос о награждении Ноя пока остается открытым.