Родительский посыл, точнее команды для ребёнка, которые несут скрытый подтекст!
Недавно с дочкой разговаривали и обсуждали родительские посылы и я вспомнила, что одна женщина говорила, что ребёнок очень ведомый и делает то, что скажут другие и она говорит: - я ей говорю, ты слушай меня, а не кого-то другого....слушай что я говорю!
И знаете какой скрытый подтекст в этом посыле? - тем самым она ребёнку прививает то, что нужно слушать того кто авторитетнее, а значит если в компании будет тот кто авторитетнее, то ребёнок будет слушать его, потому что мама так привила своему ребёнку своим посылом - " слушай меня и делай то, что я скажу!"
В этих ситуациях лучше говорить по другому и подача должна быть другой и тем самым посыл должен быть не в повелительной форме, а в форме рассуждения, тогда ребёнок будет учиться не то как выполнять команды, а как думать своей головой.
Дочь мне говорит одевая платье:
- Тебе нравится?
А я ей говорю:
- А тебе? ...
И ДОБАВЛЯЮ:
- Главное, чтобы тебе нравилось, а не кому-то! - здесь идёт посыл доверяй себе и слушая себя, свои желание, а не то, что скажут со стороны!
Детям нужно давать не то как команды, а направлять на то, чтобы они сами думали и слушали себя, а не кого-то со стороны и если родитель всё время говорит слушай меня, то он будет формировать своему ребёнку со скрытым подтекстом - " себя не надо слушать, а слушать надо авторитетное лицо", и тогда ребёнок так и будет делать, себя не будет слушать, а будет слушать других ....
Скрытый подтекст в родительских командах всегда есть, поэтому команды для ребёнка нужно правильно применять, чтобы потом не жаловаться на то, что ребёнок вырос какой- то не такой!
Поэтому больше в ребёнке нужно развивать понимание того, чтобы ребёнок в первую очередь слушал себя, а потом всех остальных и нужно учить его не то как подчиняться командам, а как уметь думать своей головой, а значит нужно чаще задавать своему ребёнку вопросы и спрашивать о том как он думает и как бы он сделал.
Если родитель верно применяет слово - нет (я писала отдельную статью на это слова ), то ребёнок учиться ПРИМЕНЯТЬ это слово в жизни ВЕРНО....если родитель всё время на подходе и делает всё для ребёнка, то ребёнок так и не сможет сопротивляться другим и будет таким же исполнительным, как показывает ему родитель ....если родитель периодически включает своё сопротивление и на просьбу отвечает иди и сам сделай, тем более когда ребёнок требует, а родитель занят, то родитель будет своего ребёнка учить сопротивляться другим и не вестись под других, а будет также другому говорить - тебе это надо иди и делай сам!
Родитель всегда формирует своими командами своего ребёнка и в каждой команде есть скрытый подтекст, который как раз и действует на ребёнка, поэтому прежде чем дать команду своему ребёнку задайте для начала себе вопрос: - что я хочу привить и что несёт с собой мои команды, которые предназначены для ребёнка?
Я больше ставила акцент на том, чтобы дочь себя слушала и чтобы она сама принимала решение и понимала слово нет, поэтому я её приучала с детства к такому пониманию и делала многое другое, потому что понимала, что ребёнок учится через подражание.
Именно родитель формирует своего ребёнка на то, как он будет сопротивляться другим, ПРИМЕНЯТЬ слово нет тогда, когда это будет действительно необходимо и главное слушать себя, а не других, поэтому важное составляющие в привитие во всём этом, не то как команды, а то, как научить ребёнка думать самостоятельно через рассуждения и вопросы.
То есть родителю нужно стать таким любопытным человеком, у которого есть куча вопросов к ребёнку, а не куча команд для него!
Что такое команды? - это дрессировка, и ребёнка учат правилам!
Я не говорю, что не должны быть команды и правила, но их нужно выбирать и понимать какие последствия могут принести эти команды и правила и я за то, что должна быть ещё свобода, а не только границы и вечные ограничения.
Поэтому, если учить своего ребёнка думать, то он будет всегда думать прежде чем что-то сделать, а не слепо вестись и следовать командам других людей.
Я за свободное мышление, а не за шаблонность, бесконечные правила и команды, ведь ребёнок это тот кто умеет думать, а не тупо следовать командам и правилам, поэтому нужно делать акцент на том, чтобы развивать свободное мышление у ребёнка, чтобы он научился думать своей головой, а если всё время давать команды, устанавливать правила, сберегать и носиться с ребёнком не давая ему испытать себя жизненными обстоятельствами, то тогда каким он вырастит? ...на что будет способен? ...сможет ли он преодолеть жизненные трудности или же сломается? А жизненные трудности бывают далеко не лёгкими и для этого нужна сила духа, чтобы встать и продолжить ДАЛЬШЕ ЖИТЬ!!!
За 16 лет родительства(ЭТО НЕ ТАК МНОГО, НО И НЕ МАЛО), я поняла что воспитание детей - это огромнейший труд. И ещё я поняла, что ошибок не избежать, потому что не знаешь как лучше и что вернее, поэтому пришла к такому выводу, что важно подходить осознанно к тому, что прививаешь своему ребёнку, а значит нужно прививать то, что будет помогать во взрослой жизни и то, что вы думаете является самым важным во взрослой жизни!
Вы ведь взрослый человек, а значит вы уже прошли какой-то жизненный взрослый отрезок жизни и знаете, что нужно, чтобы уметь жить по взрослому, поэтому это и нужно в первую очередь прививать своим детям, а не всё время сберегать, беречь, устанавливать ограничивающие правила и без конца давать команды!
Будьте счастливы!
С уважением, Ольга!
В родительских командах всегда есть скрытый подтекст!
30 октября 201930 окт 2019
27
4 мин
Родительский посыл, точнее команды для ребёнка, которые несут скрытый подтекст!
Недавно с дочкой разговаривали и обсуждали родительские посылы и я вспомнила, что одна женщина говорила, что ребёнок очень ведомый и делает то, что скажут другие и она говорит: - я ей говорю, ты слушай меня, а не кого-то другого....слушай что я говорю!
И знаете какой скрытый подтекст в этом посыле? - тем самым она ребёнку прививает то, что нужно слушать того кто авторитетнее, а значит если в компании будет тот кто авторитетнее, то ребёнок будет слушать его, потому что мама так привила своему ребёнку своим посылом - " слушай меня и делай то, что я скажу!"
В этих ситуациях лучше говорить по другому и подача должна быть другой и тем самым посыл должен быть не в повелительной форме, а в форме рассуждения, тогда ребёнок будет учиться не то как выполнять команды, а как думать своей головой.
Дочь мне говорит одевая платье:
- Тебе нравится?
А я ей говорю:
- А тебе? ...
И ДОБАВЛЯЮ:
- Главное, чтобы т