Хочу представить стереофоническую магнитофонную кассетную деку Technics RS-263 US, одну из первых в классе HiFi, выпускавшуюся в Японии с 1973 года по 1976 год.
Дека Technics RS-263 US имеет фанерный шпонированный корпус, размеры деки 374 x 120 x 242 мм, вес деки 4,7кг. Лентопротяжный механизм двухмоторный с механическим управлением, скорость движения ленты 4,75 см/сек, на ленте Normal дека выдает частоты записи и воспроизведения 30 – 13000 Гц, на ленте CrO2 дека выдает частоты записи и воспроизведения 30 – 15000 Гц. На деке Technics RS-263 US была применена новейшая в то время технология Dolby System позволяющая корректировать частотные характеристики записи/воспроизведения. Дека Technics RS-263 US выпускалась для внутреннего рынка Японии и США подключалась к переменной сети напряжением 110-120V, выпускали и универсальную модификацию Technics RS-263 АUS, она отличалась возможностью переключения сети со 110-120V на 210-250V, но не все Technics RS-263 АUS имели переключатель сети, но на таких была возможность перепаять провод к соответствующему выводу первичной обмотки силового трансформатора. На модификациях Technics RS-263 АUS к разъемам вход/выход японского стандарта «тюльпан» (RCA) добавлен дублирующий разъем 5DIN180, распространенный в Европе. Для записи с внешнего акустического источника через штыревые моно разъемы 6,35 мм («большой джек») подключаются два микрофона чувствительностью 65 mV и сопротивлением 8 Om. Практически все ведущие фирмы выпускающие бытовую электронику начали в начале 70-х осваивать сегмент стационарных кассетных магнитофонов, стараясь приблизить их звучание максимально к катушечным магнитофонам, не исключение и фирма Panasonic Ltd, которой принадлежал бренд Technics, под которым в 1973 году одновременно для изучения спроса, была выпущена целая линейка кассетных дек разного уровня: Technics RS-263/271/276/279, самой простой была дека Technics RS-263 она имела лентопротяжный механизм с механическим управлением, Дека Technics RS-271 имела лентопротяжный механизм аналогичный Technics RS-263, но имела более серьезную электронику, которая позволила выдать на ленте Normal частоты записи и воспроизведения 30 – 16000 Гц, на ленте CrO2 дека частоты записи и воспроизведения 30 – 18000 Гц, деки Technics RS-276/279 были уже совершенной аппаратурой, имели лентопротяжный механизм с электронным управлением и характеристики записи/воспроизведения аналогичные Technics RS-271.
Деки Technics RS-271/276/279 были более громоздкими и весили более 9 кг. Цена деки Technics RS-263 АUS, нижней в линейке, в 1973 году в ФРГ была 755 DM, что совсем не дешево, а цена деки Technics RS-279 АUS, верхней в линейке, в 1973 году в ФРГ составляла 1895 DM, что было за пределами разумного покупательского спроса. Наибольшее распространение и популярность получили именно деки моделей Technics RS-263, они были очень надежны и звучали не намного хуже чем деки Technics RS-271/276/279 относящиеся к более высокому ценовому сегменту. В начале 70-х кассетная техника сложно пробивала дорогу к потребителю, большинство потребителей предпочитали катушечники, даже в переносном сегменте многие фирмы выпускали параллельно две модели, кассетную и катушечную, практически идентичные. Кассетная дека Technics RS-263 US и сейчас хорошо работает, если сравнить ее с венгерской кассетной панелью, установленной в магниторадиоле Мелодия-105 RRR, то сравнение будет на уровне сравнения Запорожца с Фольксвагеном Гольф. Кассетные деки Technics RS-263 US (АUS) в СССР были редкостью, в основном попадали через Дальний Восток с японского рынка, там они стоили намного дешевле чем в Европе и США.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров