Даже без Московской катастрофы, в 2019 году Sukhoi Superjet 100 пробил экономическое дно. Даже при наличии заказов, за год покупателям поставили один самолёт. К концу года обещают отдать ещё 15 самолетов (10 аэрофлоту и 5 региональным авиакомпаниям), но верится в это с трудом.
Причиной произошедшего называют "двигательный кризис". По русски был применён "Мексиканский метод" борьбы с нехваткой запчастей. Только если Мексиканцы снимали запчасти с неисправных самолётов, то у нас снимали запчасти с ещё не достроенных самолётов.
Выручка "Гражданские самолёты Сухого" упала в 4,5 раза, до 6,14 млрд рублей. Валовая прибыль снизилась в 2,5 раза, до 1,63 млрд рублей, прибыль от продаж сократилась в 3,1 раза, до 1,15 млрд рублей. Убыток до уплаты налогов увеличился в три раза, до 2,21 млрд рублей.
За аналогичный период в прошлом году компания заработала на продаже новых лайнеров 24,4 млрд рублей, что в 12 раз превосходит нынешнюю цифру.
Но не у всех всё так плохо. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров продолжает продавать этот самолёт по всему миру и даже сообщил о предварительной договорённости на поставки данного самолёта в Египет. Да и аэрофлот обязали купить ещё 100 штук к уже имеющимся 49.
А как красиво всё начиналось...