Найти тему
Aeronautica

Boeing снизил прибыль вдвое, но удержал её выше миллиарда

Оглавление

Boeing продолжает демонстрировать серьёзное падение выручки, так как кризис с B737 MAX находится примерно в том же состоянии, как и во втором квартале года. Но компания адаптируется, сокращая затраты, а уверенные показатели остальных подразделений позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.

23 октября 2019 года опубликован отчёт производителя за 3-й квартал текущего года. И он показывает, что нижняя точка падения пройдена, хотя о восстановлении говорить слишком рано. Более того, сохраняется потенциальная опасность в виде чувствительного продления запретов на полёты проблемного семейства, из-за чего пока выжидающие эксплуатанты могут перейти в судебное наступление на производителя.

Детальные данные и отчёт за 3-й квартал на сайте Aeronautica.online

Данные по подразделениям бизнеса

Commercial Airplanes, самое большое подразделение корпорации, находится в глубоком кризисе, поэтому и весь конгломерат серьёзно снизил обороты.

Однако стабильные показатели дивизиона вооружений и непрекращающийся рост в Global Services на фоне здравого сокращения издержек позволил показать — пусть и вдвое меньшую, чем годом ранее — прибыль величиной свыше миллиарда долларов.

А точнее, 1,259 млрд операционной и 1,167 - чистой, с разводнённым доходом на акцию в 2,05 доллара.

Операционная статистика Commercial Airplanes за 2-й квартал

Причины депрессии Boeing Commercial Airplanes становятся хорошо заметны при взгляде на динамику поставок готовой продукции: сокращение в сегменте узкофюзеляжных самолётов на 96% не в состоянии компенсировать ни одно другое модельное семейство.

Тем более, что потенциала к росту в них практически нет.

Boeing 787, остров стабильности и основной источник маржинальности - когда-то самый затратный проект в истории производителя себя уже успел окупить - будет оставаться таковым до конца 2020 года, когда до сих пор разгонявшаяся производственная линия начнёт планово замедляться до 12 единиц в месяц. Такие темпы останутся на последующие два года.

Boeing 777 тормозит уже сейчас, так как заказов на него осталось немного, а преемник - B777X - до сих пор не совершил даже первого испытательного полёта, отставая от расписания примерно на шесть месяцев. Для плавного перевода линии с первого поколения на второе производитель уже прибегал к переносу поставок; вероятно, этот трюк повторится, что отрицательно скажется на оборотах и прибыли.

Оптимистично выглядит лишь линия Boeing 767 - самой старой модели из активных, при этом наращивающей темпы выпуска: по сравнению с прошлым годом, в 3-м квартале 2019-го их собрано в 2,5 раза больше. Пока тенденция не выглядит устойчивой - её поддерживает всего один очень большой заказ. Но и прямых конкурентов у этого самолёта до сих пор нет, поэтому не будет чем-то невероятным дальнейшее продление "жизни на конвейере" B767.

Итог: 62 самолёта против 190 самолётов в 3-м квартале 2018 года (-53,61%) — поставки подразделения Commercial Airplanes.

В том числе:

  • 5 самолётов Boeing 737 (против 138 во 2-м кв. 2018 года; -96,37%),
  • 1 самолёт Boeing 747 (против 2-ух; -50,00%),
  • 10 самолётов Boeing 767 (против 4-ёх; +150,00%),
  • 11 самолётов Boeing 777 (против 12-ти; -8,33%),
  • 35 самолётов Boeing 787 (против 34-ёх; +2,94%).

Изменение портфеля заказов за квартал

Заказы Boeing Commercial Airplanes тают, компенсировать их (по стоимости) другие подразделения не могут, но тенденция, заданная во 2-м квартале текущего года сохраняется. Потребители остаются в выжидательной позиции и не отказываются от обязательств перед производителем.

Тем временем, в течение 3-го квартала Boeing удалось заключить ряд твёрдых контрактов на широкофюзеляжные машины:

По состоянию на 30 сентября 2019 года по отношению к 31 декабря 2018 года:

470 225 млн долларов (-4,13%) — портфель заказов, итого.

В том числе по подразделениям:

  • 387 397 млн долларов (-5,08%) — Commercial Airplanes,
  • 61 740 млн долларов (+0,76%) — Defense, Space & Security,
  • 21 088 млн долларов (+0,11%) — Global Services.

Реакция рынка

Её можно назвать "никакой".

Публикация отчёта вызвала краткосрочный скачок акций на 3,41%, который, впрочем, был почти полностью отыгран вниз. Бумаги компании на фондовой бирже Нью-Йорка сохраняют значительную волатильность и торгуются в том же коридоре, что и годом ранее.

Отчёт за 2-й квартал: Boeing показал крупнейший квартальный убыток в своей истории
Линейка Boeing 787 во время кризиса MAX'ов стала основой бизнеса дивизиона Commercial Airplanes
Линейка Boeing 787 во время кризиса MAX'ов стала основой бизнеса дивизиона Commercial Airplanes