Функциональность, также известная как функционализм, возникла в результате двух великих революций 18-го и 19-го веков.
Первой стала Французская революция 1789 года, интенсивное насилие и кровавый террор которой потрясли Европу до основания.
Аристократия по всей Европе опасалась, что революция распространится на их собственные земли, а интеллигенция опасалась, что общественный порядок рушится.
Промышленная революция 19 века усилила эти опасения.
Промышленная революция, начавшаяся сначала в Европе, а затем в Соединенных Штатах, привела к многочисленным изменениям, в том числе к подъему и росту городов, когда люди покидали свои фермы, чтобы жить рядом с фабриками.
По мере роста городов люди жили во все более бедных, перенаселенных и ветхих условиях.
Одним из результатов этих условий стало массовое насилие, когда толпы бедных бродили по улицам европейских и американских городов.
Они нападали на посторонних, уничтожали имущество и в целом причиняли хаос.
Здесь были дополнительные доказательства, если в этом нуждалась европейская интеллигенция, разрушения общественного порядка.
Сильное общество
В ответ интеллигенция начала писать, что для предотвращения распада общественного порядка необходимо сильное общество, о чем свидетельствуют прочные социальные узы и правила и эффективная социализация (Collins, 1994).
В этом отношении их точка зрения была аналогична точке зрения, изложенной в романе Уильяма Голдинга "Властелин мух" (1954), написанном в 20 веке, который многие студенты колледжа читают в старших классах школы.
Некоторые британские мальчики застряли на острове после авиакатастрофы.
Больше не контролируется взрослыми и больше не находится в обществе, как они когда-то знали, они не знают, как действовать и придумывать новые правила своего поведения.
Эти правила оказываются неэффективными, и мальчики медленно становятся дикарями, как их называет книга, и совершают убийства.
Какой бы мрачной она ни была, взгляды Голдинга совпадают с мнением консервативных интеллектуалов, писавших после Французской и Индустриальной революций.
Они предупредили, что без сильного общества и эффективной социализации разрушается социальный порядок, и в результате возникают насилие и другие признаки социального беспорядка.
Социалистическая перспектива
Эти общие рамки были достигнуты в трудах Эмиля Дюркгейма (1858-1917 гг.), французского ученого, в значительной степени отвечающего за социологическую перспективу в том виде, в каком мы ее сейчас знаем.
Принимая консервативный взгляд интеллектуалов на необходимость сильного общества, Дюркгейм чувствовал, что у людей есть желания, которые приводят к хаосу, если общество их не ограничит.
Он писал: "Чтобы достичь любого другого результата, страсти сначала должны быть ограничены.... Но поскольку человек не может их ограничить, это должно быть сделано некой силой извне" (Durkheim, 1897/1952, p. 274). Эта сила, продолжил Дуркгейм, является моральным авторитетом общества.
Социальная интеграция
Как общество ограничивает личные устремления? Дюркгейм подчеркнул два взаимосвязанных социальных механизма: социализацию и социальную интеграцию.
Социализация помогает нам узнать правила общества и необходимость сотрудничества, поскольку люди в конечном итоге приходят к общему согласию в отношении важных норм и ценностей.
А социальная интеграция или наши связи с другими людьми и социальными институтами, такими как религия и семья, помогают социализировать нас и интегрировать в общество и укреплять наше уважение к его правилам.
В целом, добавил Дюркгейм, общество состоит из многих видов социальных фактов или внешних по отношению к человеку сил, которые влияют и сдерживают индивидуальное отношение и поведение.
В результате социализация и социальная интеграция помогают установить сильный набор социальных правил - или, как сказал Дуркгейм, сильную коллективную совесть, - которые необходимы для стабильного общества.
Таким образом, общество "создает своего рода кокон вокруг человека, делая его менее индивидуалистичным, больше членом группы" (Collins, 1994, p. 181).
Слабые правила или социальные связи ослабляют этот "моральный кокон" и приводят к социальному беспорядку.