Мы обычно рассматриваем расстройство пищевого поведения человека как личную проблему, вызванную отсутствием контроля, низкой самооценкой или другой личной проблемой.
Это объяснение может быть вполне приемлемым, но оно не помогает нам понять, почему у столь многих людей возникают личные проблемы, которые приводят к нарушениям в питании.
Возможно, более важным является то, что это убеждение также игнорирует более широкие социальные и культурные силы, которые помогают объяснить такие беспорядки.
Например, большинство американцев с расстройствами пищевого поведения - это женщины, а не мужчины.
Эта гендерная разница заставляет нас задаться вопросом, что такое быть женщиной в американском обществе, что делает расстройства питания гораздо более распространенными.
Стандарты красоты
Чтобы начать отвечать на этот вопрос, необходимо обратить внимание на стандарт красоты для женщин, который подчеркивает стройность тела (Whitehead & Kurz, 2008).
Если бы этого культурного стандарта не существовало, гораздо меньше американских женщин страдали бы от расстройств в питании, чем сейчас.
Даже если бы все девочки и женщины с расстройствами пищевого поведения были излечены, другие заняли бы их места, если бы мы не смогли каким-то образом изменить культурный стандарт женской толерантности.
В той мере, в какой это объяснение имеет смысл, расстройства питания лучше всего понимать как проблему общественного характера, а не только как личную проблему.
Стройное тело.
Обращаясь к мнению Миллса, Уильям Райан (1976) отметил, что американцы обычно считают, что социальные проблемы, такие как бедность и безработица, являются результатом личных недостатков людей, испытывающих эти проблемы, а не структурных проблем в обществе в целом.
Используя терминологию Миллса, американцы склонны воспринимать социальные проблемы как личные, а не общественные проблемы.
Как выразился Райан, они склонны верить в то, что обвиняют жертву, а не систему.
Чтобы помочь нам понять идеологию вины жертвы, давайте рассмотрим, почему бедные дети в городских районах часто мало учатся в своих школах.
По словам Райана, подход "винить жертву" означает, что родители детей не заботятся об их обучении, не учат их хорошим навыкам учебы и не поощряют их воспринимать школу всерьез.
По мнению Райана, такое объяснение может относиться к некоторым родителям, но игнорирует гораздо более важную причину: печальный облик американских городских школ, которые представляют собой ветхие строения, в которых хранятся старые учебники и устаревшее оборудование.