Найти тему
Cinemacat

"Zомбилэнд: Контрольный выстрел" (Zombieland: Double Tap).

Прошло 10 лет с момента зомбиапокалипсиса, случившегося в первом фильме. Герои обосновались в «Белом доме», где у них проходят «золотые деньки» - читают комиксы про «Ходячих мертвецов», празднуют Рождество в ноябре и подносят друг другу президентские, в прямом смысле этого слова, подарки. Однако, за кажущимся счастьем в один прекрасный момент показались проблемы. Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) выросла, роль дочери Таллахаси (Вуди Харрельсон) ей изрядно надоела и в членство семьи она явно хочет ввести ещё кого-нибудь. Вичита (Эмма Стоун) переживает, что из-за предложения руки Коламбуса (Джесси Айзенберг) она потеряет свою независимость. В один "прекрасный" для двух мужчин день обе сестры, сев на любовно тюнингованную машину Таллахаси, отправляются искать ответы на свои вопросы. После чего Литл-Рок встретит хиппи Беркли (Эван Джогиа), поющего дурным голосом и выдающим хиты Боба Дилана за свои песни, а Коламбус неожиданно повстречает анекдотическую блондинку Мэдисон (Зои Дойч). Ну а зомби тоже не топтались на месте 10 лет и потихоньку эволюционировали.

Первый фильм был снят в эпоху очередного возрождения жанра зомби-хоррора, когда на эту тему решили создавать фильмы с бюджетом больше чем в 15 млн. вечнозелёных, а камеру в руки уже не брали только, наверное, сами ожившие мертвецы. Эпоха закончилась «Войной миров Z» и теми же вышеупомянутыми «Ходячими мертвецами» на телевидении (что они до сих пор «живы» скорее свидетельствует о том, что жанр закопан достаточно глубоко). Также первый «Zомбиленд» был скорее фильмом о «гике-задроте» Коламбусе, которому пришлось сменить джойстик на винтовку. Второй студийные боссы решили больше отдать Таллахаси, для которого все хиппи и пацифисты являются не особо умными людьми, а упоминание Ганди как «красная тряпка» приводит в лютое бешенство (на мой взгляд лучшая сцена в фильме). И, надо сказать, что Харрельсон заслуживает это как актёр и действительно вытягивает фильм, который большей частью полон не особо удачными шутками, в том числе и про блондинок. Эволюция зомби также практически не скажется на действии картины, будут только несколько забавных способов умерщвления оживших мертвецов, среди которых итальянский всё же самый эффектный. Также и боевых сцен будет немного, и, несмотря на добротно операторскую работу Чон Джон-хуна ("Оно", "Олдбой") над ними (одна сцена будет снята почти без монтажа), до обещанной в начале Металликой "симфонии разрушения" не дотягивает даже финальная сцена.

Но, что главное, в новом «Zомбиленде» в итоге не перевоспитывают ни хиппи, ни Таллахаси, а робко начинают шутить не только над Трампом, но и над нынешней социальной повесткой, когда вместо борьбы с реальной угрозой, воюют с довольно призрачными проблемами. И эту тенденцию было бы приятно хоть чуть-чуть подхватить и продолжить, а то вскоре многие из нас начнут крушить вокруг себя всё подряд, услышав слова «веган, хиппи, борьба с сексизмом, Ганди».

Ну, а кому было жалко кое-кого в первом фильме, советую чуть-чуть подождать сцены после титров.


Читайте также.

Безмолвный гнев (Silent Rage). Чак Норрис против зомби-маньяка.

Фильмы ужасов в жанре слэшер. Золотая эпоха. Часть 1-ая.



Спасибо, что прочитали первую часть моей статьи до конца. Буду рад, если она вам понравилась и вы решите подписаться на канал Cinemacat, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи. В дальнейшем надеюсь вас порадовать ещё интересными публикациями. Лайки и репосты также приветствуются!