Для начала я хочу предложить проективный тест. Это маленький кусочек большого теста, но он самый презентабельный из всего материала. Я люблю проективные тесты, потому что они самые валидные в психодиагностике. Как-то один из моих преподавателей на психфаке в ЛГУ говорил, что ваши тесты ничего не стоят. Бросьте человека под танк, и он реально покажет то, какой он на самом деле. Думаю, что максимально приблизить диагностируемого к подобно ситуации все таки можно. Для этого хотя бы надо представить себя в такой ситуации.
Поэтому предлагаю представить себя в тумане.
Представили?
Что вы при этом чувствуете? Ощущения? Ваши последующие действия?
Все ваши мысли, чувства и поступки после представления себя в тумане, это ваша реакция на смерть. Ваше отношение к смерти. Не буду разбирать ваши представления. Думаю, что каждый сам поймет, как он относится к самой сокровенной тайне человеческого существования.
Наша культура иудейско-христианская. Бог у нас с иудеями один. И эта культура привила нам страх смерти. После смерти нас ожидает суд божий и далеко не всем уготована райская жизнь. А про восемь кругов ада Данте и говорить не приходится. Единственная религия, где отрицается реинкарнация, это христианство. Или почти единственная. А так как атеизм был в какой-то степени продолжением предыдущей культуры, то страх смерти привит нам с пеленок. Все фильмы, книги в нашем европейском мировоззрении, за исключением некоторых, прививают нам этот страх потустороннего мира. Интересен фильм Съемки в Палермо, где смерть, как личность показана даже с трагической стороны. У нее свои проблемы, свои тараканы и она тоже хочет сочувствия и понимания.
Даже изучение смерти является табу для ученых, хотя на уровне закрытых НИИ ведутся плодотворные исследования миров посмертия, но нам результаты этих исследований заказаны.
В славянской ведической культуре мир живых и мир мертвых, это два взаимодополняющих мира и второй является логическим продолжением первого.
В некоторых культурах, человек просто готовился к переходу, когда ему приходило время.
В других верованиях, таких как религия наших предков фракийцев, поклонение Залмокснису (другу и соратнику Пифагора, а впоследствии обожествленного) к смерти даже готовили определенным образом, и смерть являлась даже некоторым культом поклонения.
В Индии есть праздник, в котором принято желающим приносить себя в жертву, бросаясь под жернова металлической колесницы, надеясь на более благостную реинкарнацию.
В определенных культурах в день похорон принято радоваться и праздновать переход усопшего в мир иной.
В учении Атлантов говорится, что мы многомерные существа, спроецировавшие себя в трехмерный мир и отождествившие себя с ним. Растождествив себя с нашим трехмерным миром, мы просто вспоминаем, себя четырехмерными, пятимерными существами. И это не смерть, а возвращение туда, откуда временно уходил.
Если ты религиозный человек той или иной конфессии, то вера твоя определяет не страх смерти, а вера в загробное сосуществование.
Если ты человек знания, то степень твоих познаний загробного мира определяют твои страхи или возможности посмертного сосуществования.
Фрейд говорил, что у человека два влечения: Эрос и Танатос. Некоторые трактуют танатос, как стремление к агрессии и разрушению. Не думаю, что это правильная трактовка. Меня больше интересует когнитивная составляющая человека стремящегося познать эрос и танатос. Она очень характерна для некромантов. Но некромант, это только подраздел мага смерти. Мантия, это гадание и в данном случае, некромант вызывает мертвых для получения от них информации. Маг смерти живет больше в мире мертвых, чем в нашем мире. Считается, что маг смерти, допустим второго уровня, равен магу другой стихии третьего уровня. Ошибается маг смерти, как и сапер только один раз в своей жизни.
Познание Эроса больше характерно для первой половины нашей жизни, во второй половине больше превалирует когнитивная составляющая смерти. Чем больше мы узнаем о смерти, те меньше мы ее боимся. Ведь что нас страшит больше всего? Неведомое, непознанное. Чем больше знаешь, чем больше представляешь, как устроен тот мир, тем меньше страхов и тем увереннее будешь чувствовать себя в момент перехода.
Так, что успехов всем в познании смерти и миров посмертия . Чем больше знаешь, тем меньше страхов. А там, где нет страха, там появляется любовь. А смерть тоже заслуживает свою толику любви. Как говорил Кастанеда, смерть всегда сидит у нас на левом плече и постоянно напоминает о своем существовании.