В моей теме о боевой зампотыле, один из читателей прокоментировал:
Алкашня! Нет чтобы, как нормальные люди - раз в неделю 125- грамм спирта, разбавив ананасным сиропом и закусив маринованной луковицей. Тихо-спокойно, посреди противогазов и пробирок.
Кто же добро переводит? Нельзя спирт мешать с водой и другой гадостью. А как потом, например, аппаратуру связи тонким слоем обслуживать? Ведь как? Принял стопку чистого продукта 96 градусного, сглотни слюну и сделал строгое лицо, а потом надо дунуть на контакты... ВсЁ!
Обслужил аппаратуру. А ежели спирт смешать с водой и контакты аппаратуры окажутся в воде... Нельзя....
А мне вспомнилось из 80-х годов история. Мой герой, майор Сергей Ефимович Якушкин, зампотыл части, вместе с вещевиком, прапорщиком Ванькой Макаркой достали канистру «лимонадного Джо» - эссенции. Привезли канистру на вещевой склад в ППД.
Там меж стеллажей с портянками-полотенцами, сапогами, котелками и тюками с другим имуществом, разлили в бутылки из-под лимонада "лимонадный Джо" (ящик с лимонадом тоже на заводе взяли, лимонад вылили).
Естественно сами опробовали продукт. И убыли в поля, где в то время находился наш 2069-й отдельный корпусной батальон связи 36 АК.
Батальон в это время был на тактико-специальных учениях (ТСУ) в учебном центре Келята. Где это? Кто служил в КТуркВО, а тем более в Афган входил, знает это место. А другим и знать не стоит.
Учения шли вторую неделю подряд.
Ужин. Уже темно в предгорьях. Ведь в Туркестане всегда рано темнеет по вечерам. В офицерской пехотной кают-кУмпании (палатке) на пункте хозяйственного довольствия (ПХД), зампотыл с Ванькой угощают "лимонадным Джо" офицеров и прапорщиков.
Души же щедрые у тыловиков, да и перед однополчанами стыдно. Они привезли необходимое в батальон, а завтра домой под кондиционеры отчалят, а боевым товарищам ещё больше недели в предгорьях париться.
Хочу добавить, например, в Ферганской долине летом жарко, а ночью холодно. А вот в Туркмении и днем, и ночью жара. Даже осенью. Однако в описываемое время, с гор уже тянуло холодом.
Командир батальона (части), вместе с начальником связи корпуса (руководитель учений) питались и жили отдельно в салоне командира. Чай не моряки, чтобы вместе со всеми откушивать (хотя на настоящих учениях ели вместе со всеми). Командир отдельного батальона может позволить себе личный салончик на базе Газ-66 (списанная аппаратная).
Так вот. Начальники питались отдельно и не видели всего безобразия, что творили тыловики. а там в ход пошла вторая десятка бутылок с 70 -ти градусным напитком. Как потом оказалось, из 20 бутылок "лимонада" на момент изъятия, осталось 5!
Комбат, после сытного ужина (из одного котла для всех) вышел покурить возле костра. А ТСУ позволяли не маскироваться. Поэтому костер по - вечерам на ПХД. Там же у костра, кроме бойцов, стоял молодой взводный, лейтенант Сергей Жуковец.
Комбат слышит, что в кают-кУмпании хохот стоит, но это обычно. Всегда весело по вечерам. И тут из кают-кУмпании вываливает Ванька Макарка, с бутылкой лимонада в руке и не видя комбата, предлагает лейтенанту отпить "лимонада". Тот начинает пить и от крепкого напитка его перекашивает. Лейтенант начинает кашлять…
Давно известно, что крепкое спиртное вредно для молодых неокрепших организмов лейтенантов. Поэтому кашель до рвоты.
- Макаров! А ну ка дай и мне лимонаду отпить!
Реагирует из темноты комбат. Ванька оглядывается:
Ба! Комбат-батяня! Встрял!
Деваться некуда, подает бутылку комбату. Тот взял бутылку, нюхнул и бросает бутылку в костер.
Костер как пыхнет- полыхнет! Пламя на пару метров вверх...
А Макарка:
- Товарищ подполковник, тридцать пять лет живу, но первый раз вижу, чтобы лимонад горел! Вы, наверное, товарищ командир, волшебник!
Не помогла лесть!
Обоих наказали…
=======
Плюсы-минусы от вас: большой палец справа. Есть желание подписывайтесь на канал.