Найти тему
StartUp Lab

Что такое нишевый рынок?

Оглавление

В обычном бизнес-сценарии, управляемом хорошо финансируемыми корпорациями и маркетологами, продукты массового спроса предлагаются несегментированному рынку через массовых розничных продавцов и независимые магазины. Но этот метод массового маркетинга часто игнорирует потребности конкретных сегментов.

Определение нишевого рынка

Нишевый рынок - это небольшой, но четко определенный сегмент рынка, на который направлены определенные бизнес-решения, не предоставляющиеся основными поставщиками.

Проще говоря, нишевый рынок - это особый сегмент рынка на существующем крупном рынке, который предъявляет особые требования, которые игнорируются основными поставщиками. Например, компьютеры для слепых - это ниша, которая не обслуживается должным образом существующими компаниями, занимающимися компьютерами.

Что делает рынок нишевым?

На самом деле, в отличие от обычного сегмента рынка, нишевый создается, а не развивается автоматически.

Вот некоторые факторы, определяющие нишу:

  • Цена: (премиум цены, цены со скидкой, конкурентные цены)
  • Демографическая база: (с учетом пола, возраста, уровня доходов и т. д.)
  • Качество: (высшее качество, высокое качество, среднее качество, низкое качество)
  • Психология: (убеждения, ценности, мораль, отношение и т. д.)
  • География: (местоположение покупателя, местоположение продавца и т. д.)
  • Каналы (онлайн, оффлайн и т. Д.)

Примеры нишевого рынка

В то время как массовый рынок представляет собой целый пирог, нишевый маркетинг фокусируется на небольшом кусочке этого пирога. Например, вместо того, чтобы ориентироваться на всю индустрию ссуд, компания может ориентироваться на недавних выпускников школ в Нью-Йорке, которые ищут ссуды на образование, чтобы поступить в выбранные колледжи. Это не только сузит рынок до более эффективных стратегий таргетирования, но и поможет компании выстроить бренд в соответствии с нишевыми требованиями и завоевать больше доверия в этом сегменте.

Вот список некоторых нишевых рынков, чтобы прояснить тему:

  • Фитнес: йога для будущих мам в крупных городах
  • Спорт: спорт для инвалидов
  • Безопасность: защита от кражи личных данных
  • Хобби: вальс для пожилых людей
  • Автомобили: продукты помощи для мотоциклистов с ограниченными возможностями
  • Такси: ночные такси для женщин, работающих в пригороде

Помимо приведенного выше списка, вот несколько реальных примеров бизнеса, ориентированного на конкретные ниши:

Магазин для левой руки Lefty - это интернет-магазин, который занимается продажей товаров для левшей и доставляет их людям по всему миру.

-2

Питер Мэннинг: одежда для коротких мужчин - это специализированный магазин мужской одежды в США для мужчин ростом менее 173 см.

Преимущества и недостатки нишевого рынка

Кухня узкоспециализированного рынка имеет свои преимущества и недостатки. Вот причины, по которым многие компании выбирают нишевый маркетинг вместо массового и наоборот.

Преимущества

Меньше конкуренции: на нишевом рынке обычно наблюдается меньше конкуренции, так как спрос ограничен.

Лояльность к бренду: поскольку компания предлагает продукты, соответствующие всем требованиям целевого рынка, она испытывает большую лояльность к бренду по сравнению с компанией, работающей с массовым рынком.

Эффективность затрат: сравнительно экономично выводить товар на рыночную нишу, так как мало клиентов, на которых можно ориентироваться, используя обычные маркетинговые средства.

Премиальное ценообразование: компании, ориентированные на нишу, обычно выбирают премиальные цены, поскольку они предлагают уникальные функции, которые действительно требуются целевому рынку.

Недостатки

Ограниченный спрос: Существует ограниченный спрос, который намного меньше по сравнению с массовым рынком. Следовательно, иногда приводит к меньшей прибыли по сравнению с торговлей на массовых рынках.

Требуется время для того, чтобы перенаправить спрос: поскольку нишевые компании являются небольшими по сравнению с крупными транснациональными корпорациями, которые обслуживают массовые рынки, иногда бывает трудно отклонить спрос в их пользу.