В начале 20 века на аэродроме маленького американского городка Мак-Киспорт впервые было опробовано автоматическое ночное освещение посадочной полосы.
Для начала в темное ночное небо запустили аэроплан, затем погасили прожекторы, освещавшие полосу взлета и стали ждать снижения самолета. Аэроплан совершил небольшой полет и стал возвращаться. На его крыльях были видны два огонька - красный и зеленый.
Самолет стал заходить на посадку. Вот высота 500 метров, еще круг, и вот уже 100 метров. И тут вспыхнули прожекторы, ярко осветив посадочную полосу. Как оказалось прожекторы включались специальными автоматами, которые "услышали" звук летящего самолета и замкнули электрическую цепь.
Их изобрел инженер компании "Вестингауз Электрик" - мистер Спунер. Он присутствовал при испытаниях и получил заслуженные поздравления в связи с удачным испытанием.
Такие автоматы нашли свое применение на небольших аэродромах с редкими ночными посадками, так как держать освещенной полосу в течение всей ночи было дорого, так же как и содержать штат дежурных.