Борис Абрамович вырос в интеллигентной еврейской семье. После школы Борис поступил в московский лесотехнический институт, после он учится на мехмате МГУ, а дальше аспирантура и работа в институте занимавшимся пробелами управления. Причем при советской власти он успел стать членом-корреспондентом наук, звание которое он получил за разработку теории вопросов управления в условиях неопределенности (в 90-е Россия была сплошной неопределенностью).
В конце 80-х Борис Абрамович сумел внушить руководству АвтоВАЗа что делать Жигули это одно, а вот продавать - совершенно другое и без его талантов тут не обойтись. Попадая в окружение Березовского люди восхищались его умом. Он обладал потрясающей энергией, быстрой реакцией, умением наладить с кем угодно отношения, это был тонкий психолог, расчетливый и очень хитрый. Наобещав руководству что часть денег от продажи автомобилей пойдет на обновление производства, он принялся за дело и заработал свои первые миллионы. Он реализовывал схемы по продаже автомобилей, от которых завод ничего не получал.
В результате ряда хитрых финансовых операций Березовский получает контрольный пакет акций АвтоВАЗа.
В начале 90-х он создал фирму автомобильный всероссийский альянс, сокращенно AVVA, и обещал сделать народный автомобиль, дешевый, комфортный, доступный (по принципу фольксвагена, как это сделали в Германии). Тем более потребность в те времена в таком автомобиле была колоссальная. Но вот деньги на строительство данного автомобильного завода, который наводнит страну автомобилями, должен был собрать народ. Людям внушали что они станут акционерами суперуспешного предприятия, AVVAy поддержал даже Ельцин. Учредителем был АвтоВАЗ. По факту этот проект оказался очередной аферой. Собрали порядка 50 миллионов долларов, а потом объявили, что денег для строительства завода недостаточно. Это были первые огромные деньги БАБа.
Далее было создание ОРТ, покупка Сибнефти, назначение заместителем секретаря Совета безопасности и со сменой власти бегство из страны.
Спасибо за внимание!