Если ты фрилансер, то ты – универсальный солдат.
Тебе говорят – ты должен уметь все и быть специалистом широкого профиля:
Сегодня, сделай нам сайт на ВордПрессе, завтра – поди, настрой рекламную кампанию в Яндексе или таргет в соцсетях.
А еще, привлеки нам аудиторию. Не знаешь как?? Ну, Гугл в помощь!
И ты стараешься соответствовать требованиям, срочно-обморочно изучаешь дополнительный функционал, и ты уже весь такой могучий универсальный солдат…
Друг мой, это большая ошибка!
Потому что, если ты не будешь нишеваться, то есть не будешь классным специалистом в каком-то одном профиле, то, по большому счету, у тебя ничего не получится.
Особенно, на начальном этапе, в начале своего пути, тебе надо выбрать нишу и стать в этой нише номером 1.
Почему это работает?
Сейчас расскажу)))
Например, у тебя болит правое ухо.
Ты приходишь в поликлинику и видишь, что прием ведет:
терапевт,
отоларинголог,
и…специалист по правому уху!
Кого ты выбрал?
Несложно догадаться)))
Также и в бизнесе: когда заказчик ищет исполнителя, ему не нужен какой-то «общий», «универсальный» специалист (в нашем примере – врач-терапевт).
Ему нужен узкий специплист, который знает свою работу «на зубок», т.е. – специалист по правому уху!
Так, все-таки, быть универсальным солдатом или не быть?
Мое мнение и мой совет – научись делегировать.
Если заказчик попросит сделать доп. работы – не отказывайся, скажи, что ты найдешь специалиста, уточни, какой бюджет заложен на эту работу, а дальше…
если достаточно знаний, можешь выполнить эту работу сам и заработать на доп. услугах.
Если не умеешь – найди специалиста, и возьми свой % за посредничество.
В любом случае – ты в плюсе))
Но, только, никогда не представляйся человеком –оркестром.
На рынке, у тебя должно быть четкое позиционирование.
***
Поделись в комментариях, как часто тебе приходиться выполнять работу «не по профилю»? :)