Найти тему
Романтика окраин

Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 2-я.

Навигация по постам:
Часть первая
Часть третья
Часть четвёртая
Часть пятая

Продолжаем виртуально гулять по несуществующей ныне, окончательно стёртой с лица земли в 2012-м году промышленной ветви от станции Пресня Малого кольца Московской окружной железной дороги к Ходынскому полю (станция Октябрьские казармы и МММ "Знамя Труда" (ныне РСК "МиГ"). В прошлый раз мы остановились примерно в середине пути от станции Пресня до переезда на 4-й Магистральной улице, сегодня идём дальше. Для понимания о чём речь и ориентирования на местности - настоятельно рекомендую прочитать первый пост об этой железнодорожной линии (навигация вверху поста).

1. Ныне на этом месте располагается огромная территория стройплощадки метрополитена. Сначала здесь строили станцию Хорошёвская и пересадку на станцию Полежаевская, теперь здесь прокладываются тоннели дальше в сторону будущей станции Улица Народного ополчения.
1. Ныне на этом месте располагается огромная территория стройплощадки метрополитена. Сначала здесь строили станцию Хорошёвская и пересадку на станцию Полежаевская, теперь здесь прокладываются тоннели дальше в сторону будущей станции Улица Народного ополчения.
2. Сейчас вообще ничего этого уже нет и в помине. Фото зимы 2012 года.
2. Сейчас вообще ничего этого уже нет и в помине. Фото зимы 2012 года.
3. Хотя, уже в тот момент всё было заброшено и, если не знать, что тут тогда ещё была железная дорога, то можно было даже и не заметить.
3. Хотя, уже в тот момент всё было заброшено и, если не знать, что тут тогда ещё была железная дорога, то можно было даже и не заметить.
4. А это уже осень 2012-го. Немного отойдя от Пресни, путник утыкался в ворота осваиваемой стройплощадки.
4. А это уже осень 2012-го. Немного отойдя от Пресни, путник утыкался в ворота осваиваемой стройплощадки.
5. Хотя остатки ветви лежали на её территории вплоть до весны следующего года. Декабрь 2012-го.
5. Хотя остатки ветви лежали на её территории вплоть до весны следующего года. Декабрь 2012-го.
6. Подходим к переезду на 4-й Магистральной улице. 2004-й год. Видно, что тогда всё было попилено, расчищено, ветвь ещё использовалась.
6. Подходим к переезду на 4-й Магистральной улице. 2004-й год. Видно, что тогда всё было попилено, расчищено, ветвь ещё использовалась.
7. Переезд на тот момент был только что обновлённый, всё в высшей степени аккуратно.
7. Переезд на тот момент был только что обновлённый, всё в высшей степени аккуратно.
8. Светофор работает, стоит знак.
8. Светофор работает, стоит знак.
9. И даже заметен накат на пути.
9. И даже заметен накат на пути.
10. А вот в 2005-м наката уже нет, правда, всё, по-прежнему, аккуратно. Наверное, редкие поезда тогда ещё всё же захаживали на Хладокомбинат.
10. А вот в 2005-м наката уже нет, правда, всё, по-прежнему, аккуратно. Наверное, редкие поезда тогда ещё всё же захаживали на Хладокомбинат.
11. Переезд с другой стороны.
11. Переезд с другой стороны.
12. А это 2007-й год, вид со стороны Пресни. Светофор ещё работает, но всё начинает зарастать. Вскоре ветвь забросили окончательно.
12. А это 2007-й год, вид со стороны Пресни. Светофор ещё работает, но всё начинает зарастать. Вскоре ветвь забросили окончательно.
13.
13.
14. Будка дежурного по переезду стояла заброшенной ещё с лучших времён ветви. И дожила с ней до её последних дней.
14. Будка дежурного по переезду стояла заброшенной ещё с лучших времён ветви. И дожила с ней до её последних дней.
15. В 2010-м всё уже было кончено. Светофоры не работали.
15. В 2010-м всё уже было кончено. Светофоры не работали.
16.
16.
17. Хотя автомобильный светофор на переезде ещё подавал слабеньким лунно-белым сигналом признаки жизни. Но вскоре и он навсегда потух.
17. Хотя автомобильный светофор на переезде ещё подавал слабеньким лунно-белым сигналом признаки жизни. Но вскоре и он навсегда потух.
18. 2012-й год. Всё давно заросло. Светофор погашен.
18. 2012-й год. Всё давно заросло. Светофор погашен.
19. Словно бы и нет тут никакой железной дороги.
19. Словно бы и нет тут никакой железной дороги.
20. А, нет, всё же ещё есть, но осталось ей недолго.
20. А, нет, всё же ещё есть, но осталось ей недолго.
21. Сигнализация переезда тоже уже не работает.
21. Сигнализация переезда тоже уже не работает.
22.
22.
23. По иронии судьбы, этот переезд пережил всю ветку, будучи закатанным в асфальт самым последним, если не ошибаюсь, в 2014-м году.
23. По иронии судьбы, этот переезд пережил всю ветку, будучи закатанным в асфальт самым последним, если не ошибаюсь, в 2014-м году.
24. Вид в сторону Пресни.
24. Вид в сторону Пресни.
25. Октябрь 2012-го. Путь разобран, огорожена стройплощадка "Хорошёвской".
25. Октябрь 2012-го. Путь разобран, огорожена стройплощадка "Хорошёвской".
26. Весна 2013-го. Идёт активное освоение площадки, но ещё не всё снесено и срублено.
26. Весна 2013-го. Идёт активное освоение площадки, но ещё не всё снесено и срублено.
27. Памятник эпохе. В таком вот виде кусок некогда одной из крупнейших промышленных веток Москвы и пережил её на год или полтора.
27. Памятник эпохе. В таком вот виде кусок некогда одной из крупнейших промышленных веток Москвы и пережил её на год или полтора.
28. А это уже прошедший 2018-й год. Слева оставшаяся часть стройплощадки, справа метро "Хорошёвская" с комнатами отдыха для локомотивных бригад метрополитена. В сторону Пресни.
28. А это уже прошедший 2018-й год. Слева оставшаяся часть стройплощадки, справа метро "Хорошёвская" с комнатами отдыха для локомотивных бригад метрополитена. В сторону Пресни.
29. И сейчас, в наше время трудно даже представить, что там, где сейчас стоит офис продаж высоток, растущих вдали, когда-то была ручная железнодорожная стрелка - налево подъездной путь Хладокомбината №7 (на месте которого сейчас расположен ТРЦ "Хорошо"), а направо пути шли вперёд и доходили почти до самого Ленинградского проспекта...
29. И сейчас, в наше время трудно даже представить, что там, где сейчас стоит офис продаж высоток, растущих вдали, когда-то была ручная железнодорожная стрелка - налево подъездной путь Хладокомбината №7 (на месте которого сейчас расположен ТРЦ "Хорошо"), а направо пути шли вперёд и доходили почти до самого Ленинградского проспекта...

Спасибо за внимание! Продолжение читайте здесь.

При создании материала были использованы такие источники, как:

1) http://retromap.ru/;
2) https://pastvu.com/;
3) Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
4) Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
5) Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
6) Сайт Фотогалерея - Паровоз ИС https://parovoz.com/newgallery/;
7) Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.

Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу за эксклюзивные фото этой ветви.

Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!