Найти тему
FilmSpace

Сценарист. Как общаться с продюсерами?

Если ваш проект зарубили все студии подряд, стоит задуматься. Попробуйте проконсультироваться со знакомым сценаристом, который успешно пишет для ТВ. Или с дружественным редактором. На худой конец — попросите своих знакомых почитать ваш материал. В первую очередь, вам нужно понять его болевые точки, признаться самому себе в том, что он далек от совершенства и попробовать его доработать.
Но сейчас все же давайте представим, что вас пригласили на встречу.
Для многих авторов встреча с продюсером — серьезный стресс. Признаюсь, для меня тоже. Как автор, я всегда оказываюсь перед одной и той же дилеммой: с одной стороны хочется произвести на человека приятное впечатление и вообще как-то с ним подружиться, с другой — необходимо вступать с ним в полемику, отстаивая свой материал. Потому что практически любой продюсер захочет адаптировать вашу историю под себя.

После обмена любезностями наступает момент истины: продюсер открывает айпэд и начинает аккуратно разносить ваш сценарий. Вносит предложение за предложением. На ваш взгляд, одно хуже другого. В эту секунду вы в полной уверенности, что он убивает ваш проект. Это начинает злить вас, но вы не можете возражать — ведь он ваш заказчик. Ситуация кажется тупиковой, но это не так.

Важно понимать несколько вещей. Если вы подпишете договор с этим продюсером, значит вам вместе придется провести в одной лодке не один месяц. А, может, и не один год. Поэтому, если вы категорически не согласны с его позицией, дождитесь, пока он закончит, поблагодарите за уделенное время и уходите. В этой ситуации вы на берегу избежите жесткого невроза, который может случиться с вами, если вы останетесь вместе.

Если вы все-таки приняли решение работать дальше, важно не капитулировать под давлением и авторитетом продюсера. Вы не в той ситуации, в которой заказывает музыку тот, кто платит. Вам предстоит большой творческий путь, в течение которого ваши отношения будут развиваться по очень широкой амплитуде. Но если вы сразу же начнете соглашаться с каждым его доводом и предложением, продюсер почувствует вашу слабость и просто начнет писать сценарий вашей рукой, а вы будете играть роль секретаря, который красиво оформляет его мысли.
Я исповедую очень простую мысль: попробуйте услышать боль продюсера.

Он хочет найти идеальный проект, и ему кажется, что ваш сценарий потенциально может им стать. Но чего-то не хватает. Чего конкретно — пока не знает ни он, ни вы. Но вы ВМЕСТЕ можете попробовать поискать и найти это. Попробуйте увидеть в нем человека, который хочет создать что-то важное. Задайте ему вопрос, каким он видит этот фильм в перспективе. Какого героя он хочет увидеть. Ищите точки соприкосновения, и вы увидите перед собой не холодного дельца, а человека, который пытается создавать что-то стоящее в этой жизни. Если вы найдете эти точки соприкосновения, внезапно все изменится. Не бойтесь, только в диалоге рождается истина.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал -
https://t.me/dmitryabeziaev