Найти в Дзене

Как я вновь оказался в России. Статья последняя и печальная...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В предыдущей статье я упомянул, что пытался постичь азы финского языка. Это был просто смех и грех. Для меня он показался слишком сложным. Т.к. я часто общался с простым народом, поэтому начал с финского мата и матерных народных пословиц. До сих пор помню их. Мог бы привести примеры, но боюсь, что финны, что русские меня не поймут. Это все было до курсов по изучению финского языка.

Когда я пошел на курсы, постепенно начал понимать-чтобы отлично говорить, писать и общаться на финском языке-надо просто здесь родиться. Или быть помоложе. Мой закостенелый мозг просто отказывался принимать эти умляуты и прочие премудрости грамматики финского языка.

И меня обуяла такая тоска и безнадега. Я понял, что никогда мне здесь не работать на престижной работе. Никогда я не стану вровень с моей Айной, ее дочкой и с тем же простым крестьянским парнем Эриком.

Пивной бар в Хельсинки. Фото из открытых источников
Пивной бар в Хельсинки. Фото из открытых источников

Я начал потихоньку посещать пивные бары в моей округе. К тому времени у меня сложился определенный круг общения. Такие же бездельники и неприкаянные, как и я. Только местные. Наличие свободного времени и поставленная задача, которую я никак не мог решить, страшно развращает и выхолащивает человека, несмотря на национальность. Пьянство было всегда и везде бедой человечества. Это уже исторический факт.

Все это постепенно начало отдалять от меня Айну. Она стала понимать что к чему.

К тому же чувство ностальгии постоянно извращенно высверливало мой воспаленный мозг. Я не мог общаться на родном языке. Вокруг были чужие люди. Не с кем было поговорить по душам. Некому было пожаловаться, потому что никто не понимал меня.

И я все чаще стал задавать себе вопрос. ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ Я ?

Надо было решаться на возвращение в Россию. Одно меня держало-это Айна. У нее были определенные планы на меня. И мой поступок она расценила бы как предательство.

И вот однажды, после очередного возлияния, я собрал свои вещички, бросил ключи от квартиры в почтовый ящик и майнул в Питер на рейсовом автобусе. Объясниться с Айной у меня не хватило духа.

Все вопросы мы решили в дальнейшем по интернету и электронной почте. Была одна официальная встреча, которая требовала моего участия для подписания необходимых документов.

В дальнейшем она приезжала в Питер дважды в институт повышения квалификации врачей. Останавливалась уже в гостинице и оба раза отказалась от встречи со мной.

Одно меня успокаивает. Я помог ей восстановить такое желанное ею Российское гражданство.

Спустя два года она вышла замуж за профессора, который занимался ее лицом. Анса и Эрик закончили университет и уехали в Америку. Теперь живут и работают на Гавайях.

Я же к тому времени вышел на пенсию. Продал питерскую квартиру и подался на юга, где купил новострой. О моей жизни на юге читайте на моем канале.

Фото мое
Фото мое

И теперь, сидя на берегу теплого южного моря и потягивая молодое сухое вино, я с легкой грустью вспоминаю свою Айну, наши прогулки по финскому взморью, легкий прохладный балтийский ветерок. И только волны мне шепчут Айна, Айна! Прости меня, Айна!

Прости и ты читатель, что навеял на тебя грусть. Но жизнь продолжается. Подписывайся на мой канал. Впереди много интересного. Ставь лайк. Пиши комментарии.