Шаг за шагом наша страна идёт к развитому обществу, где заботятся не только о дееспособных гражданах, но и людях с ограниченными способностями. Это реально и наглядно радует.
Появляются пандусы, созданные не для галочки, а по которым реально можно перемещаться на инвалидных колясках. В нашем городе Самара появилось уже несколько благоустроенных специализированных пляжей, которыми можно комфортно пользоваться.
Сегодня с удивлением узнал, что в вагонах РЖД есть специализированные купе, приспособленные для инвалидов-колясочников т.к. понадобилось купить такой билет.
Захожу, ввожу данные пассажира и сопровождающего лица, нажимаю кнопку оформления билета и... сайт РЖД выдаёт требование ввести номер СНИЛС инвалида либо его номер ЦСМ. Ну ладно, мало ли какой чудак решит купить такой билет – решили перестраховаться и не продавать всем подряд. Звоню, узнаю номер СНИЛС, ввожу и.. снова облом.
Звоню в поддержку маломобильных граждан РЖД ( круто, что есть отдельный канал, хотя люди на том конце провода все инструкции читали по бумажке – видимо редко кто-то обращается).
Оказывается, что нужно сначала зарегистрироваться в системе ЦСМ РЖД и только потом можно будет покупать такие билеты. Для этого нужно заполнить специальную форму или приехать лично и в течении 2-Х!!! суток они обещают зарегистрировать.
Снова звоню человеку, которому нужно было купить билет и говорю – извините, но не могу купить билет - сначала вам нужно зарегистрироваться и отправляю ссылку на инструкцию что и куда отправлять.
Через пару часов мне перезванивают – говорят, что всё зарегистрировали. Снова ввожу все данные и снова сайт РЖД требует этот долбаный номер ЦСМ.
Прошло полдня, за которые дееспособный человек давно бы уже купил, сдал, поменял, вернул и снова купил бы себе десяток билетов, но для маломобильных граждан у нас «особая забота».
Я честно не знаю чем там в РЖД руководствовались придумывая всё это, но по факту завтра решили туда ехать лично и в кассе билеты покупать.