Игры переносят нас в придуманный мир, в котором может происходить что угодно. Там можно безнаказанно жестоко убивать врагов пачками или присваивать чужое. То, что в реальной жизни вряд ли бы вызвало у людей гордость, в играх является чем-то обыденным и допустимым. Но даже здесь, когда дело касается выдуманного мира, некоторые вещи могут вызывать стыд даже у самых стойких геймеров. Сегодня рассмотрим десять таких ситуаций.
Злоупотребление гайдами
Сейчас интернет кажется чем-то абсолютно важным и незаменимым, почти на одном уровне с кислородом или пищей. Однако это несет в себе некоторые минусы. Кроме токсичных обитателей, которые так и норовят выплеснуть свой яд на всех посетителей сети, есть еще один неприятный момент.
В наше время пройти игру может вообще любой, даже напрягать мозги не надо. Конечно, кто-то скажет, что это даже к лучшему — игры стали понятнее для простых людей. Но разве не здорово было хвастаться перед друзьями, как вы прошли какой-то заковыристый момент или пазл, когда никто знать не знал, как это место пройти, а гайдов было не найти днем с огнем. Сейчас куда проще при первых признаках затыка открыть ютуб и найти гайд по непонятному моменту, что убивает всю ценность самостоятельного исследования.
Игровой секс
Мало кто признается, что старается делать как можно больше заданий от компаньонов и других персонажей противоположного пола (а иногда и не противоположного) из-за вполне конкретного любопытства. Большинство будет говорить, мол, им интересна история персонажей или они хотят сильнее погрузиться в игру. Но опытные геймеры знают, что многие просто хотят узнать, а не скрывается ли за милой дружбой с НПС нечто большее. И пусть интернет кишит куда более похабными вещами, но видеть подобное в игре куда интереснее.
Мужские слезы
Этот психологический прием давно известен разработчикам: чем больше эмоций вы испытали во время игры, в том числе грустных, тем больший эффект игра произведет на вас в целом. Существует даже особый жанра “слезовыжималок”, после который даже самый стойкий мужик нет-нет, да проронит скупую слезу. Таких грустных моментов полно в играх, взять смерть Ли из ходячих мертвецов или Эрит из седьмой часть Final Fantasy. Разработчики порой делают все, что суровые мужчины поддались на их уловки, а потом стыдились “соринки, попавшей в глаз”.
Абуз багов
Подача сюжета в играх с каждым годом все лучше и лучше, однако технические проблемы все так же часто берут верх над разработчиками. И некоторые игроки с удовольствием этим пользуются. Многие вспомнят, как часто забирались на возвышенность или другое труднодоступное место, куда глупый ИИ не может залезть, и потешались над его тщетными потугами навредить игроку. И пусть большинство не испытывает угрызений совести по этому поводу, но менее стыдным эти поступки не становятся.
Покупка победы за донат
Так называемый pay-to-win. Особо популярна эта модель в играх для смартфонов. Да, такой подход все массово критикуют, но как тогда такие игры выживают? Ответ прост — игроки по-тихому вкачивают в них свои кровно заработанные, наслаждаются чувством победы, а на следующий же день вторят общественному мнению и поливают pay-to-win проекты грязью. Другого объяснения здесь просто нет. Неплохой пример — Hearthstone, где часто людей обвиняют в неумении играть те, кто уже вкинул значительную сумму на приобретение колоды.
Использование дисбалансных предметов
Есть такая прослойка игроков, которые играют только “сломанными” билдами и предметами. Разработчики проспали с их балансом, и дали игрокам возможность сделать чуть ли не читерного персонажа — и игроки этим пользуются. Хардкорщики тут же спешат пристыдить таких игроков, мол, вот я выбираю средненького персонажа — и ты так делай. А иначе какая тут победа и скилл? Но игры есть игры, и легкий путь к победе все еще остается легитимным вариантом прохождения.
Рейдж-квиты
Трудно адаптировать это выражение на наш язык. Оно означает, что игрок покинул игру из-за переполняющей его ярости, или что-то в этом роде. Но, думаю, у все так было, что товарищи по команде явно забили на игру и уделяют больше внимания поливанию друг друга грязью. Или враг оказался слишком силен, никак читер. В такие моменты эмоции могут взять верх, а игра будет в ярости закрыта.
Не такие уж и демоверсии
В современных реалиях демоверсии являются редким удовольствием. Обычно разработчики предлагают купить продукт для ознакомления, а платформы предоставляют функцию возврата денег. Однако раньше с журналами часто шли диски с демоверсиями различных игр. И часто эти демки были настолько насыщенными, что игрокам их хватало, что наиграться в игру и не покупать полноценную версию.
Странные увлечения
Прошли те времена, когда ваши игровые увлечения были известны только вам. Сейчас все наигранные часы видны во всех игровых платформах, а заработанные достижения так и манят друзей зайти к вам в профиль и посмотреть, во что же вы играете. Никакой приватности, а значит и игры, о которых стыдно говорить, не принято держать в игровом профиле. Кому-то для этого достаточно даже того факта, что игра сделана в формате аниме.
Притворство девушкой в ММО
Да, кто-то создает женских персонаже исключительно из эстетических соображений, однако есть и те, кто пытается использовать это для наживы. Некоторые парни нагло отыгрывают девушек в игре, чтобы другие доверчивые парни с неудовлетворенными желаниями осыпали их подарками.