Киноиндустрия успешно использует образ клоуна, и мы зрители, готовы на это смотреть. От куда же в нас такая тяга к этим, не всегда смешным и веселым, а порой даже жутким персонажам?
Очередная кинолента с Хоакином Фениксом "Джокер" наполнена смыслом, полна драматизма. Увлекает и не отпускает до последней минуты фильма. Можно провести ассоциацию с Гоголевским персонажем Аккакием Башмачкиным ("Шинель"), где судьба маленького человека, его страдания выходят на первый план. Или зловещий Пеннивайз, жуткий монстр, пожирающий детей, с их доверием, их детскими мыслишками и маленькими радостями. Клоун с красным шариком.
Вспомним грустного театрального клоуна Пьеро из "Приключения Буратино", печальный, беззащитный персонаж, с "манифестом" в стихах. "... лишь бы только Мальвина обожала меня одного."
Нельзя не упомянуть знаменитого Джокера из "Темного рыцаря" в исполнении Хита Леджера, оскароностного, бесподобного злодея-клоуна.
Все эти клоуны не вписываются в общее представление о клоунах из цирка, простачках и добродушных весельчаках. Все эти клоуны, вызывают эмоции, они восхищают, пугают, злят нас, но только не веселят. В этих фильмах конечно, есть смешные сцены, но не за это их смотрит зритель. Возможно это противоречие и привлекает нас в этих историях. А так же сильная история, интересный образ и потрясающая актерская игра.
Добавляйте свои злобные комментарии это моя первая статья в Яндекс Дзен.