Очень интересно наблюдать за историей возникновения первых комиксов и супергероев. И, как всё новое, эта культура имеет свои исторические корни. Сегодня я расскажу про место мифов в становлении комикс-культуры.
Те, кто рисовал первые серии с супергероями, черпали вдохновение из мифологии древних стран, копируя отдельные черты и даже целых героев для своих работ. Так у Флеша на шлеме можно разглядеть крылья Гермеса - любимца богов, Локи и Тор переняты из скандинавских сказаний. Танос тоже не появился на пустом месте, потому что даже фонетика его имени напоминает нам про греческого бога смерти Танатоса. И, конечно же, это никакие не совпадения. Но кто сказал, что так нельзя? :)
Во время “золотой эпохи” развития комиксов появляется еще один центральный герой с богатой, древнегреческой “родословной” - Чудо-Женщина. Всё, что нам известно о ее жизни напоминает древнегреческие легенды. Так ее мать, покровительница амазонок, создала в песке по своему образу и подобию дочь Диану (истинное имя Чудо-Женщины), “оживила” песочную статую Афродита, греческая богиня любви.
Амазонки жили автономно, вдали на острове в Эгейском море. Они жили счастливо своей женской коммуной, пока однажды с небес не свалился самозванец. На самом деле это был пилот военного самолета, потерпевшего крушение. Пришелец сообщил, что в мире идет война.
Тогда мать Дианы, предводительница амазонок, решила послать на спасение мира лучшую из лучших - свою дочь. Воительница покинула дом и прибыла в Америку, чтобы спасти человечество. Чудо-Женщина объединяет в себе две поп-культуры: древнеримскую и американскую. Это проявляется в ее униформе: античная внешность воительницы и орнамент флага на форме с орлом на груди.
Но понятие времени в комиксах нарушается. Что древнее, что настоящее - не имеет границ. И это и не нужно, ведь в пределах одной серии сюжетная линия замыкается, и следующая серия будет содержать в себе совершенно новую историю. В противном случае, если бы линия повествования кочевала из сюжета в сюжет, то Супермен старел, приближался к смерти. Ведь время неумолимо приближает к концу.
А в созданном искусственном мире античных супергероев время чувствуется только маячащим социальным ориентиром, привнося в головы читателей ясность происходящих на фоне политических событий.