Найти тему
Aeronautica

Airbus A319neo снова получил единственного эксплуатанта

Spirit Airlines (NK) подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на покупку до 100 самолётов семейства A320neo.

Европейский производитель разместил анонс 24 октября.

Причём предполагается, что в заказ войдут все три доступные размерные версии: стандартная A320neo, удлинённая A321neo и укороченная A319neo. Таким образом, для последней Spirit может стать единственным эксплуатантом - регулярным перевозчиком после отказа от неё колумбийской Avianca (AV). Остальные пользователи "коротышки" - компании бизнес-авиации, правительственные организации и весьма состоятельные частные лица.

Airbus A319neo, равно как и Boeing 737 MAX 7, будучи наследником бестселлеров A319ceo и Boeing 737-700, оказались не нужными рынку из-за сужения спроса в нише 120... 160-местных самолётов. А на то, что осталось, претендует гораздо более совершенный и экономичный Airbus A220-300, разработанный канадской Bombardier как CS300, - он и получает в этом году почти все заказы.

Spirit - американский "жёсткий" лоукостер со штаб-квартирой в Мирамаре, штат Флорида. Парк компании насчитывает 138 самолётов и составлен исключительно из Airbus обоих поколений семейства A320. Вероятно, хотя бы часть авиалайнеров по подписанному соглашению будет проходить финальную сборку на площадке в Мобиле, штат Алабама.

Сравнение характеристик Airbus A319neo, Boeing 737 MAX 7 и Bombardier CS300
Созданный по случаю меморандума рендер Airbus A320neo в ливрее Spirit Airlines
Созданный по случаю меморандума рендер Airbus A320neo в ливрее Spirit Airlines