Дачи у нас в семье две. Ну как у нас. Одна досталась от родственников жены. Там я кошу траву, поливаю огород и деревья, сажаю и выкапываю картошку. А вторая дача - моя любимая. Здесь я ничего не делаю. Она досталась мне от двоюродного дяди, да и не по наследству, а потому что он уехал в Америку и оставил ее мне. И что интересно, строго настрого предупредил никому не продавать. Не придал я этому значения, а надо было уточнять почему. Впрочем, избавляться от такой недвижимости все равно не хотелось.
Запущенный домик на пригорке с заросшим участком, стал, как говориться в интеллигентской среде, моим «эрмитажем» - уединенным местом, где можно было спрятаться и ничего не делать.
Только яблоки, от трех старых яблонь. Сочные и вкусные. Их и собирал.
Но с первого дня знакомства с моей дачей, а это было в августе, я познакомился и с соседом по даче. Семен Петрович, он же Сёма - «Ты опять здесь!», наведывался на мой участок исключительно в конце лета. Ни в какие другие сезоны года я его здесь не видел. И хотя я не так часто заезжал сюда, но в августе обязательно заставал его на участке. Сема бесцеремонно перелазил через забор, ходил с палочкой по участку, что-то пытаясь найти в траве и среди опавших листьев.
- Сосед, тебе, что яблок жалко? Все равно все не увезешь. Гнить будут. У меня внуки мои яблоки сгрызают уже к новому году. Потом еще требуют.
Ну, яблок, допустим, мне было не жалко, даже наоборот, хорошо, что не пропадут. Но, что-то было во всем этом не так. Где-то подвох.
Этим же летом, в дачном поселке, где находится основная наша дача, воришки начали подчищать домики. Телевизор вынесут, тарелку спутниковую снимут. Да и обычными столовыми тарелками не брезговали. Причем кто-то из своих. Поселок то у нас под охраной.
Решили мы с женой поставить камеру наблюдения на участке. А я решил купить сразу две. На дачу жены, и на свою. Установил скрытую камеру. Дорогую, реагирующую на движение и самостоятельно поворачивающую объектив в сторону движущегося объекта. И самое главное, сделанную в виде простого и дешевого уличного фонаря. Скромного и не приметного. Установил ее на стене под козырьком, а регистратор спрятал в комоде.
И вот 31 августа приезжаю я на дачу весь в предвкушении. Осмотрев для порядка участок, пошел проверить камеру. И здесь меня ждало разочарование и негодование – камера была разбита и болталась на проводах. Неужели сосед на такое решился? Успела ли она записать хоть что-то?
Подключив ноутбук к регистратору, я наблюдаю на экране следующую картину. Сосед уже как две недели прочесывал участок. Не только мой, но и свой и соседа слева. Причем, безразлично проходя мимо яблок.
Но и это не все. Семену Петровичу не спалось и теплыми августовскими ночами, бродил то там, то здесь рассекая воздух лучом фонаря. Что-то он выкорауливал. Что только?
На одной из ночей запись и прервалась. За несколько секунд до конца своей гибели камера успела заснять вспышку света. Видимо заметил все-таки. И разбил. Что ж, давно было пора с соседом поговорить. Теперь точно предстоит разговор с выставлением счетов.
Настроение было испорчено. Яблоки собирать не хотелось. Взял лестницу и полез осматривать место преступления.
Камера была разбита вдребезги. Видимо сбил камнем. Вот и он. Застрял в корпусе. Я его взял в руки, и хотел было уже выбросить. Но что-то в нем было не так. Насторожило. В самом деле. Камень был покрыт темной коркой и весь в кавернах – углублениях похожих на следы пальцев в мягкой глине. Вот оно что! Он пострадал от встречи с атмосферой - у меня в руках был настоящий метеорит!
Как оказалось, это странное место, где расположена моя дача, притягивает небесные камни. Ну как оказалось?! Телемост с Америкой открыл тайну этого места. Дядя Боря раскололся. Почти каждый год в августе, на пригорке где расположены наши дачи, кто-то находит маленькие камушки, прилетевшие с неба.
Почему именно здесь не понятно. Почему в августе - не секрет. Это Персеиды - метеорный поток, ежегодно в августе прорывающийся к Земле из созвездия Персея. Двенадцать лет назад дядя Боря нашел один из таких камней, только побольше, и продав его на аукционе выручил достаточную сумму чтобы обосноваться в США. А сосед Сёма, (теперь) «Еще раз здесь увижу, поставлю капканы!» эту историю знал. Вот и прочесывал свой, и соседние участки в конце лета.
Что бы еще почитать:
На улице подошел незнакомый парень и сказал, что он мой сын! Моя реакция и жены