Большинство компаний по-прежнему возлагает вину за проблемы с безопасностью на конечного пользователя, хотя эксперты считают, что такой подход не помогает их решению, и компании должны сами нести ответственность в этой области.
Специалисты по кибербезопасности центров обработки данных ежедневно сталкиваются со многими угрозами — киберпреступниками, хактивистами, поддерживаемыми государством хакерскими группировками и даже внутренними злоумышленниками.
Но, согласно недавнему опросу, проведенному Data Center Knowledge совместно с Informa Tech, собственные сотрудники являются самой большой угрозой для компании, и гораздо более серьёзной, чем все остальные угрозы вместе взятые.
50 % респондентов считают, что работники без надлежащих знаний о соблюдении мер безопасности — главная проблема. Следующая за ней по значимости угроза — киберпреступники — набрала всего 18 % голосов участников опроса.
Отвечая на вопрос по поводу наиболее эффективной меры для снижения уязвимости ЦОД, наилучшим решением было названо повышение качества подготовки и обучения конечных пользователей, причем 40 % респондентов выбрали его в качестве одного из трёх основных факторов.
В свете предыдущего пункта такая позиция выглядит несколько странно и похожа на попытку перекладывания вины, потому что важность обучения собственных сотрудников стоит на третьем месте.
Участники опроса также хотели бы, чтобы конечные пользователи больше брали бы на себя ответственности за безопасность, а 43 % поставили это условие на первое место в своем списке пожеланий по обеспечению кибербезопасности.
Для сравнения, 40 % респондентов хотели бы иметь на предприятии меньше устаревших технологий, включая устаревшее оборудование и ОС, 30 % опрошенных хотели бы большего внедрения автоматизации, и лишь 23 % хотели бы увеличения расходов на средства по обеспечению безопасности в следующем году.