Найти тему

Съедобное кино или некачественная экранизация?

1 место. «Призрак в доспехах»

https://www.pinterest.ru/pin/844495367611539361/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/844495367611539361/?nic=1a

Хоть я и не особый любитель аниме – предпочитаю смотреть картины данного жанра не залпом все подряд, а выборочно и с глубокой оценкой сюжета, но так или иначе Призрак в доспехах со Скарлет в главной роли попадает в данный топ.

Как-то так сошлись звезды, что мне не нравится такая анимация и стиль повествования, а еще больше меня перекашивает от того, как Голливуд начинает паразитировать на заслуженных, культовых произведениях.

И такие кинокартины, как Призрак в доспехах лишь порождает желание посмотреть оригинальное аниме и понять, что голливудскому… лишь топать и топать до оригинала семимильными шагами.

Вся философия Масамуне Широ и его тонкая грань того, где заканчиваются машины и начинается человек – оказывается просто вещью в руках Руперта Сандерса, который променял оригинальную философию на красивые картинки утопического будущего.

В то время, как оригинальное произведение умудрялось играть киноязыком и подчеркивать цветами и ракурсами масштабность и зловещность этого города, Сандерс наоборот смакует как бы показывая нам свою игру с визуалом – серьезно? Огромные голограммы во весь экран, слоу-мо, сюжет?

Эх. Лет 10 назад – да, соглашусь. Лет 8 назад это бы зашло намного лучше. Особенно, если релиз состоялся бы перед Аватаром (вторую часть которого мы так ждем. Уже 10 лет). Но не сейчас.

Особенно – с таким святым жанром, как киберпанк. С готовой вселенной. С уже написанными историями персонажей. Когда нужно просто взять конфету, обернуть ее из одного фантика, в другой. И выставить на витрину.

Но нет. Если бы не Скарлет Йохансон с ее талантом красиво смотреться в кадре, то картину можно было вовсе посмотреть и забыть… Да кому я вру – как будто вы смотрели иначе. Получилась проходняком, к великому сожалению. Ладно, продолжим.

Скарлет с каменным лицом (определено сюжетом) убивает врагов направо и налево и пытается понять, кем она является в этом безумном мире на самом деле. Но за роскошной картинкой лишь очень скучная, приземленная, излишне пафосная история…

Только тут есть один нюанс. Оригинальный Призрак в доспехах был вовсе не такой.

Дело в том такого рода экранизация показывает лишь отсутствие умения Голливуда грамотно, с умением, расстановкой и вкусом и пониманием взаимосвязи с оригиналом экранизировать проекты с азиатскими корнями – будь то производство или наличие культуры в сюжете.

К сожалению, мы уже наблюдали такие провалы – Тетрадь смерти, Аватар: легенда об Аанге. Желание прикоснуться к шедеврам, переняв их успех тщетно разбилось о скалы реальности и умения адаптировать аниме под большое кино.

Сборы это ярко продемонстрировали, а именно – Призрак в доспехах собрал $169.801.921 при бюджете в $110.000.000.

Оценка: 6.7/10. (Только за любовь к оригиналу и Скарлет Йохансон)

2 место. «Лига справедливости»

https://www.pinterest.ru/pin/844495367611539383/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/844495367611539383/?nic=1a

После Бетмена против Супермена и Отряда самоубийц осталось ощущение, что что-то идет не так. Фильмы разрозненны, хоть и являются составными (в общем) для киновселенной.

С другой стороны – студии Warner Brothers виднее. Или нет?

Warner Brothers вполне в состоянии прислушиваться к мнению зрителей. В результате - Чудо-женщина вышла очень даже ничего. Пэтти Дженкинс сняла хороший фильм с интересной философией и визуалом, роскошной Галь Гадот и очень слабым финалом.

Тем не менее – в этом фильме видны попытки студии стремиться к лучшему, но там была Дженкинс, а тут у нас Зак Снайдер.

В результате меры студии получились настолько радикальными, что бедный Джосс Уэдон переделал и перелопатил добрую половину материала. Фильм разорван на части и собран заново. Причем требовалось это сделать в кратчайшие сроки – идти на уступки WB не хотели.

Как результат – начали всплывать инсайды, что специалисты по эффектам попросту не справлялись с объемом работ, в результате чего мы увидели Генри Кэвилла, которому под верхнюю губу будто капу подложили. Правильный ли это подход? Отнюдь…

Вот и вышло так, что один из самых ожидаемых и культовых team-up'ов на большом экране получился Пуджом (или Франкенштейном – кому как удобнее), где постоянно меняется тональность повествования, серьезные ноты резко сменяются юморными, а графика режет глаза.

И вроде бы как отдельный блокбастер «на разок» - это вполне неплохое зрелище, но от DC, мягко говоря, ожидаешь немного другого.

Сборы в мире составили $657.924.295 при бюджете в $300.000.000. Как бы после такого киновселенная не начала пересматривать общую концепцию происходящего…

Ведь когда-то давно DC планировали выступить прямым конкурентом всей Марвеловской супергероиской истории, но что мы имеем в итоге?

В сухом остатке мы получаем лишь опосредованный фильм, с Беном Аффлеком в роли Бетмена, странным Флешем, и Амазонкой с Акваменом. Юмор слабоват, глубина сюжета – тоже хромает, поскольку в основной хронометраж картины не удалось уложить все необходимое фильму.

Ну и, собственно, закончу слоганом к фильму: «Нельзя спасти мир в одиночку» - нельзя не снять нормальную картину по готовой киновселенной не в одиночку. И хоть фраза «неужели так сложно?» - носит частично хамский оттенок, но при бюджете в $300.000.000 можно было сделать намного лучше. Чего мы и ждали.

Будем верить в лучшее и пересматривать раз в пару лет.

Оценка: 6.2/10.