Найти тему
Строим и отдыхаем

Нива 5Д. Так ли страшен черт, как его малюют?

Доброго времени суток! Предлагаю сегодня поговорить о таком автомобиле как Нива 5д, или как он раньше назывался ВАЗ 2131.

фото с яндекс.картинок
фото с яндекс.картинок

Впервые пятидверная Нива появилась в 1995 ( по некоторым данным в 1994) году. Собиралась на ОПП АВТОВАЗа. За основу была взята разработанная ранее Нива Кедр (ВАЗ 2129 и ВАЗ 2130, внешне были идентичными, а отличались друг от друга они удобством заднего ряда сидений и объемом багажника).

Нива Кедр. Фото из яндекс.картинок.
Нива Кедр. Фото из яндекс.картинок.

В общем так или иначе пятидверка появилась на свет. Сразу же поползли слухи о ее слабом кузове. О том, что она якобы ломается пополам . Это конечно были только слухи, но не бывает дыма без огня. Первоначально жесткость кузова составляла 6940 Н.м/град, с 1997 года кузова были усилены, и жесткость стала ровняться 7400 Н.м/град. Много это или мало? Скорее мало, но есть автомобили и с меньшей жесткостью. Причем не только российского производства. В интернете много видео где пятидверную ниву испытывают на жесткость кузова при диагональном вывешивании, последовательно открывая и закрывая все 5 дверей. Да, багажник не закрывается, но тоже самое происходит и на трехдверной Ниве. Можете сами в это убедиться, посмотрев видео на ютубе. Проблемы с пятой дверью испытывают , при таком тесте, и некоторые иномарки ( причем не только китайские) хоть и не такие серьезные как у Нивы. У кого-то не открылась еще одна из задних боковых дверей. Но, тем не менее, я не видел сломаных или прогнутых посередине пятидверных нив. Так что этот недостаток скорее можно отнести к сильно преувеличенным слухам. Я сам проездил на трехдверке 3 года и могу сказать, что кузов у нее лопается, особенно в районе передних амортизаторов и лонжеронов. Сильно подвержен коррозии. Но, справедливости ради, скажу, что эксплуатировалась она беспощадно, т.е. 50% времени вне дорог. Еще один минус пятидверки это большой радиус разворота, ее нельзя назвать маневренным автомобилем, если и брать, то лучше с ГУРом. Двигатель слабоват, даже для трехдверной версии. Трансмиссия воет. Проходимость самособой ниже чем у трехдверки, но все же на уровне. Думаю заберется гораздо дальше многих кроссоверов.

Теперь о плюсах: просторный салон, большой багажник, по трассе идет гораздо приятнее трехдверки, большой потенциал для увеличения проходимости за небольшие деньги, приятная цена на вторичном рынке, на крыше можно соорудить не хилых размеров экспедиционник.

Фото яндекс.картинки.
Фото яндекс.картинки.

Что можно сказать по итогу, я бы себе взял такую (но обязательно с ГУРом) для поездок на охоту/рыбалку, все таки в трехдверке мало места, много вещей не возьмешь. Даже ездя вдвоем приходилось снимать заднее сиденье, а если ехать втроем, то только с багажником на крыше. Для стройки тоже не плохой вариант, да и просто помесить грязь. И конечно выбирал бы из бушек. Новая уж слишком дорого. Но как единственный автомобиль я думаю это не самый лучший вариант.

А что вы думаете по поводу этой машины?

Спасибо за просмотр.

Авто
5,66 млн интересуются