Это длинная и полная ужасов история перевода ребёнка на семейное обучение. Предыдущая глава здесь . Начало всей эпопеи тут.
И вот Катя в кабинете завуча. Завуч Виктория Львовна, женщина немолодая, но весьма красивая с длинными чёрными волосами и голубыми глазами, буквально несколько минут назад поговорила по телефону с директором школы, который сообщил ей "пренеприятнейшее известие": "Вашего ученика 7-го класса Берегового Андрея мать решила перевести на семейное обучение. Подготовьте индивидуальный учебный план, график консультаций и промежуточных аттестаций". Видно было, что Виктория Львовна не испытывала восторга от этой новости. У неё и так было много дел, а тут ещё всякие мамы загружают её своими проблемами.
— Садитесь, — настороженным голосом сказала Виктория Львовна Кате.
Завуч пока присматривалась к врагу, у неё происходила ориентировочная реакция. Катя уже привыкла к таким реакциям педагогов на неё и чувствовала себя вполне уверенно.
— А как же уроки химии? — ни с того ни с сего спросила завуч, пристально посмотрев на Катю. — Как Андрей будет делать лабораторные работы?
— Куплю химический набор, — ответила Катя. — А вообще, я читала в интернете, что ученик на семейном обучении может посещать лабораторные работы, а также ходить на праздники в школу и пользоваться библиотекой.
— Нет! — возразила завуч. — Вы будете отчислены из школы! В школу будете зачисляться только на период аттестаций.
Вот тебе раз! Катя была удивлена.
— Но директор Пётр Иванович нам сказал, что учебники у нас не будут забирать, — произнесла она взволнованно.
— Сейчас я ему позвоню, — ответила Виктория Львовна.
Набрала номер. Коротко поговорила. Потом обратилась к Кате.
— Пётр Иванович добрый, — сказала она. — Он оставит вам учебники, хотя и не положено. Но к школе вы не будете иметь никакого отношения! Пишите заявление! Сейчас я вам напишу сроки аттестации.
Виктория Львовна отцепила маленький квадратный листочек от кубика с разноцветными листочками для записок и небрежно написала карандашом: "Аттестация с 13 по 25 мая".
— Получается 13 дней на 13 предметов, — посчитала Катя. — А ведь есть ещё и выходные. Но это же нереально! 13 экзаменов подряд! Даже у студентов такого не бывает!
— А по-другому мы не можем, потом начинается ОГЭ у девятого класса, — ответила завуч.
— Это халтура какая-то, — прошептала Катя. — А программу можно получить?
— Какую программу?
— По которой я Андрея буду учить дома.
— А это уж вы сами ищите, — отмахнулась завуч.
— Но мне нужна программа именно вашей школы! Сын же будет сдавать аттестацию у вас!
— Мы не должны давать вам программу, — ответила завуч.— Программу выбирают родители. Это уже не наше дело! Учите Андрея чему хотите!
— Но спрашивать-то будут ваши учителя по вашей программе!
— Да. Но программу мы вам давать не обязаны.
"Чушь какая-то!" — подумала Катя.
А вслух она сказала:
— Почему мы ни на что не имеем права? Мы что, не граждане своей страны? Учебники хотите отобрать, программу не даёте!
— Вы сами так захотели, — ответила завуч. — Если Андрей будет учиться в школе, как все дети, то всё у него будет!
"Ах, вот оно что! — подумала Катя. — Это она таким образом агитирует нас остаться в школе! Чёрта с два!"
— Всё это несерьёзно! — сказала Катя вслух. — Пока заявление я писать не буду, поговорю с юристом. Приду послезавтра. Что это такое?! Дали только какую-то маленькую бумажку со сроками аттестации и всё!
Завуч заволновалась.
— Ну хорошо, сейчас я всё проверю, — произнесла она и вызвала к себе секретаршу.
Вошла девушка, села за стол рядом с завучем. Виктория Львовна попросила её найти документы, регламентирующие семейное обучение. А дальше было самое смешное. Секретарша ответила:
— Сейчас загуглю.
Она достала телефон, и всем пришлось долго ждать, когда откроется нужная страница.
— Вот, — наконец сказала секретарша, протягивая телефон Кате. — Ничего другого я не нашла.
Кате всё это надоело, она попрощалась и решила срочно идти к юристу.
Продолжение здесь.
Рекомендую статью "Школа в беде!"