Найти тему
Моя Жизнь

Дом в котором Я.. Часть 3

Деревня

Выросший в глухой деревне Алтайского края возле Рубцовки‚ Илюша всегда поражал меня деревенским здоровым умом, большим знанием простой жизни и объективным подходом к любым жизненным ситуациям.

Даже очень сложным, в которых периодически каждый из нас оказывался.

У него никогда не было стремления к накопительству, к строительству домов, приобретению машин.

Он весь всегда был в работе и в заботе о своей многочисленной семье сначала двух дочках, затем об их детях своих внуках.

Благодаря нему они все встали на свои ноги.

Другими соседями в нашем подъезде оказались все довольно уважаемые и приятные люди.

Давний мой соратник по Голодной степи Эдуард Дамбит на одной площадке со мной, к сожалению, рано ушедший из жизни.

Вообще на удивление наш подъезд заселили очень культурные, умные и интеллигентные люди, как будто собранные для демонстрации глубоких корней культуры узбекского народа.

Глубоко интеллигентный и умный человек, доктор наук, директор Межреспубликанских партийных курсов Суйнич Унгалович Татыбаев, также рано покинувший нас - сын известного каракалпакского революционера, чистейшей души человек.

Его жена Лена и прекрасные дети по-настоящему взяли эстафету от него во всех жизненных проявлениях.

Я искренне радуюсь, встречая часто на различных перепутьях зарубежных дорог очень активную и успешно деятельную Фирюзу их дочь, сделавшую из себя классную бизнесменку, завоевавшую своим сбытом семян из Голландии, весь среднеазиатский рынок.

В сентябре 2011 года‚ когда я вырвался на две недели подлечиться в Карловых Варах по совету моего друга Рысбай Джураева, я был очень впечатлен , встретив Фирюзу с матерью возле колоннады источников.

Было приятно видеть, какой заботой она окружила мать, предоставив ей буквально королевские условия в пятизвёздочной лечебнице.

Пулат Каюмов бывший председатель Андижанского Облисполкома, министр профтехобразования, помощник Ш.Р. Рашидова.

Ануфрий Иосифович Жуков, министр здравоохранения Сабир Каюмович Заиров, сотрудник ЦК, а затем Минобразования Адыл Бухаров с его милой супругой.

Хотя время постоянно нас процеживало, но семьи рано ушедших Суйнича, Эдуарда и уехавших Пулата Каюмовича и Бухарова продолжают поддерживать наш добрососедский климат.

Да и в соседних подъездах судьба подарила нам много симпатичных соседей.

Постоянно улыбку и радость вызывал у всех соседей Александр Фадеевич Гаврилов бывший министр автотранспорта, который умер в ноябре 2005 года.

Это был человек, оставшийся у меня в памяти светлым, добрым, веселым и оптимистичным, примером личности, который, будучи на больших постах умудрился не делать людям зла и быть равным со всеми: с

"большими", с простыми шоферами и работягами.

Его дочка Света вспоминает:

Мама болела и была после операции в больнице, другую сестру Нелю отправили в Сурхандарью к тете, меня поместили в детский круглосуточный садик.

Я не помню, сколько я там была, но я страшно переживала как я буду без папы, без мамы.

Ем малюсенькую лапшу - невкусную, пресную и горькую как мое настроение...

Вдруг появляется отец большой, улыбающийся, добрый, веселый с огромной коробкой конфет, которые он распределяет между всеми детьми.

И я буквально засветилась незабываемым счастьем более впечатляющего у меня не было даже у взрослой...

Как же мой золотой папочка почувствовал, что мне плохо, как никогда, и он приехал, чтобы снять всю мою тоску, печаль и притом дать мне гордость!

Мой папа - один единственный, самый лучший пришел, чтобы всех нас взбодрить конфетами, которые никто не ел до этого!

За номинальным столом вспоминали его характер заводилы во всех человеческих мероприятиях посиделках, застольях‚ свадьбах, не говоря уже и организационных мероприятиях.

Когда мы выходили из своего подъезда и на нашем бульваре возле своего дома видели чинно фланирующего Александра Фадеевича, наши лица автоматически растягивались в улыбку.

И не случайно -когда он замечал нас, его рука взлетала вверх в приветственном жесте, а воздух оглашался громким смехом:

-"Виктор“!

- Ха-ха-ха!

- Какой новый анекдот ха-ха-ха!

(или какой произошел случай).

И пока он двигался к нам, смех звенел в воздухе как призывной набат к веселью, жизнерадостности и оптимизму!

Общие радости и горести мы переживали с семьей Газиназаровых - Улугбеком, Дилей и их детьми;

дочкой Акопа Абрамовича Азой и её двумя сыновьями Рустамом и Тимуром;

семьей моего бывшего учителя, а потом заместителя Кобылина Георгия Александровича.

Но жизнь идет квартиры приватизируются, продаются, обновляются, появилось много новых жителей.

Уехал из нашего дома очень милый, и как-то внутренне благородный человек, Сабит Курбанов -бывший зав. отделом ЦК, бывший министр иностранных дел Узбекистана.

Скромный отец большой семьи, он перенес большую сердечную травму, которая потрясла нас всех его дочку, зятя и двух внуков убили бандиты, покусившиеся на их деньги за проданную квартиру.

Он долго болел сердцем, но потом, благодаря усилиям своей московской дочери, которая буквально окружила его опекой и заботой, прямо встал на ноги.

Мы с Ильей всегда радостно приветствовали его улыбающуюся скромную физиономию во время вечерних прогулок, а он в ответ взахлеб рассказывал, как дети отправили его в Карловы Вары, и как он попал в обстановку, о которой он, будучи министром, даже не мечтал.