Устали от работы с 9 до 6? Надоело постоянное нытье босса? Раздражаетесь по мелочам? Обеспокоены перспективой никогда не накопить достаточно денег? Если вы когда-либо чувствовали это, мысль о создании собственного бизнеса наверняка приходила вам в голову.
Но прежде чем отправиться в путешествие по миру предпринимательства, вы должны задать себе эти 20 вопросов:
Почему я хочу начать бизнес?
Если вы делаете это из-за того, что ненавидите свою работу или потому что все, кто находится рядом с вами, делают это, или это ваш последний шанс, ваше путешествие не продлится долго. Вы должны любить и быть увлеченными тем, что вы делаете.
Какую проблему я намерен решить / какие ниши не обслуживаются / какие пробелы существуют на рынке?
Ваша идея стоит пшик, если вы стреляете в темноту. Постарайтесь понять, какую проблему на рынке вы пытаетесь решить или есть ли пробелы или ниши, которые не обслуживаются кем-либо еще. Если эти области пересекаются с тем, что вам нравится, то вы попали в яблочко.
Каков целевой рынок для моего бизнеса?
Ни каждый продукт предназначен для всех, ни у компаний нет времени и ресурсов, чтобы обратиться к каждому. Сосредоточение внимания на целевом рынке не только поможет вам установить свои стратегии маркетинга и развития, но также может привести к более высокой отдаче от инвестиций в долгосрочной перспективе.
Какие средства нужны для создания моей компании? Как получить эти средства?
Каждая компания нуждается в средствах, но есть определенная сумма, без которой вы абсолютно не можете обойтись. Финансирование венчурными капиталистами распространена для стартапов, но есть и другие способы привлечения средств, такие как получение банковского кредита, краудфандинг, факторинг и т. д. Конечно, самозагрузка (финансирование из сбережений) остается наиболее очевидным вариантом.
Есть ли у меня моральная и финансовая поддержка друзей и семьи?
Есть хорошие дни, а потом плохие дни. В предпринимательстве плохие дни могут быть очень плохими. В эти трудные времена поддержка друзей и семьи может помочь вам оставаться на плаву.
Является ли бизнес-идея масштабируемой? Если нет, как мне сделать её масштабируемой?
Масштабируемость бизнеса означает, что вы готовы справиться с растущим числом клиентов и поставщиков. Бизнес должен расти, чтобы стать успешным. Если вы не видите роста своего бизнеса в будущем, вы должны спросить себя, какие изменения в его бизнес-модели сделают его масштабируемым и помогут ему расти.
Кто конкуренты / кто еще делает то, что я хочу сделать?
Преимущество первопроходца всегда приятно иметь. Но иногда быть вторым также имеет свои преимущества. Когда это совершенно новая сфера, потребительские привычки должны адаптироваться, и для этого требуются большие инвестиции в виде скидок и рекламных акций. Просто представьте, что кто-то делает всю тяжелую работу, чтобы подготовить почву для вас, и вы набрасываетесь и берете пирог. Независимо от того, являетесь ли вы первым, вторым или n-м движителем, это всегда одна из первых задач, чтобы оценить конкуренцию и определить, кто что делает и как, чтобы вы могли сформулировать свои стратегии соответствующим образом.
Что делает мой продукт или решение особенным или отличным от конкурентов?
Если кто-то уже делает то же, что вы планируете делать, и делает это лучше, чем когда-либо, нет смысла идти вперед. Ваше решение или продукт могут работать в том же пространстве, что и конкуренты, но они должны предоставлять потребителям уникальную ценность, которую другие не смогут обеспечить себе в долгосрочной перспективе.
Как я буду тестировать и утверждать идею продукта?
Просто представьте, сколько усилий, времени и ресурсов вам понадобится, чтобы воплотить вашу великую идею в реальность, а затем запустить ее на рынке, чтобы понять, что эта идея не была действительно «великой» в конце концов. Никто не хочет этого. Тут тестирование идеи и исследование рынка будут весьма полезными. Относительно новые подходы к разработке продуктов, такие как Lean и Sprint, позволяют проверить свои идеи всего за неделю. Если это работает с целевой аудиторией, вы можете двигаться дальше.
Готов ли я дать необходимое время, ресурсы и капитал для успеха? На какие жертвы и риски я готов пойти ради бизнеса?
Запуск требует много времени, жертв и рисков. Если вы думали, что быть вашим собственным боссом - значит расслабиться до глубины души, вас ждет сюрприз. Если ваша работа требовала 8 часов рабочего дня, вашей собственной компании может потребоваться вдвое больше плюс работа даже в выходные дни. На начальном этапе вашей компании, возможно, потребуется окунуться в ваши сбережения и отказаться от стабильной зарплаты. Это только верхушка айсберга. Таким образом, вы должны быть готовы ко всему этому, прежде чем вы решите начать.