Найти тему
Культурное Кино

"Арахисовый Сокол": один из лучших "добрых" фильмов

Предпоследняя неделя октября - золото отечественного проката: в России впервые показывают "Побег из Шоушенка", к нам приехал 3D-ремейк второго "Терминатора" и несколько хороших французских картин, а "Central Partnership" выпустили "Текст" - экранизацию романа, который на Западе называют новым "Преступлением и наказанием".
"Арахисовый Сокол" теряется в череде хитов и классики, из-за странного названия, удивительно кривого описания сюжета на "Кинопоиске" и скудной рекламы. В то же время, англоязычный трейлер картины собрал 12 миллионов просмотров на "YouTube", а крупные издания называют ее "лучшим поводом влюбиться в кино".

"Арахисовый Сокол"
"Арахисовый Сокол"

Рыбак Тайлер (Шайа ЛаБаф) убегает от головорезов, у которых сжег пристань, во Флориду, чтобы спокойно рыбачить в самом широком устье Америки. Под пленкой на борту моторной лодки он находит Зака (Зак Готтзаген) - двадцати двух летнего парня с Синдромом Дауна, который сбежал из Дома Престарелых, чтобы добраться до рестлерской школы своего кумира-Соленого Реднека.
По пути герои рассуждают на житейские темы, тренируют Зака и постепенно становятся друзьями, каждой сценой делая фильм все более добрым, светлым и воодушевляющим.

Фильмов, которые можно описать этими эпитетами, в последнее время не хватает. Их нечасто снимают, но каждый раз, когда постановщик вкладывает в картину душу, она получается прекрасной.
Долгое время этот пласт современного кинематографа занимал "Шеф Адам Джонс" с Брэдли Купером, который я всегда выделял как "добрую" картину. Нельзя объяснить почему этот фильм вызывает у такой восторг, если говорить только о сценарии, хотя дело и в нем тоже. В первую очередь нужно смотреть на оболочку - минималистичная светлая картинка сочетается с неспешной романтичной музыкой на стыке чего-то современного и классики, а герои искренне показывают свои эмоции. Все это создает ту самую "светлость", а честность актеров помогает пропустить ее через себя.

"Арахисовый Сокол"
"Арахисовый Сокол"

"Арахисовый Сокол" использует те же приемы, но наслаивает на них мотивы веры в себя, исполнения "Американской мечты" и ответов на вопросы, которые задает себе человек с отклонениями, от которого отвернулись родные.
При чем он делает это не наставленчески-толерантно - Тайлер - не спасает утопающего, а держится за него как за возможность доплыть вместе. Он иногда заводится, иногда черновато шутит, но верит в друга, передает эту веру ему самому и зрителям.

Фильм Тайлера Нилсона и Майка Шварца создан для фестивалей, но при этом абсолютно зрительский. Глубокий посыл в нем лежит на поверхности и проговаривается самими героями, а иллюстрируется не с помощью утрированных символов, а перенесенной в другую плоскость истории Гекльберри Финна, в которой Гека играет преступник-Тайлер, а Джима - сбежавший из спецучреждения Зак.

"Арахисовый Сокол" - это кинематограф в своем лучшем проявлении, где он не натягивает сову на глобус, а, следуя риторике Копполы, дает зрителю поверить в себя и вдохновляет на свершения. В нем потрясающе играет свою первую роль больной Синдромом Дауна Зак Готтзаген и сияет Шайа ЛаБаф, о котором многие уже не надеялись услышать вне контекста очередной метамодернистской акции. Если в вашем городе есть кинотеатр, который крутит эту картину - вперед за зарядом романтики и мотивации!