Найти в Дзене
StartUp Lab

Что такое Рамен-рентабельность?

Самодостаточность важна для начальных этапов стартапа. Если вы самостоятельны, у вас полно уверенности, вы можете потратить столько времени, сколько захотите, чтобы развиваться, вертеться или совершенствоваться. У вас есть возможность часто выступать на переговорах с партнерами и инвесторами. И вы видите общую картину, которая не ограничивается только продажами и другими краткосрочными целями. Но как именно вы определяете самодостаточность для стартапа и когда вы должны стремиться к её достижению? Это называется Рамен-рентабельность; и да, это связано с лапшой Рамен. Что такое Рамен-рентабельность? Рамен-рентабельность - это ситуация, когда стартап зарабатывает достаточно прибыли, чтобы покрыть расходы на проживание учредителей. Проще говоря, стартап выгоден по Рамену, когда он регулярно зарабатывает несколько тысяч даже на начальных этапах. Эти несколько тысяч помогают основателям оплачивать свои ежедневные расходы и жить, питаясь Рамен (лапша быстрого приготовления). Эта форма рентаб
Оглавление

Самодостаточность важна для начальных этапов стартапа. Если вы самостоятельны, у вас полно уверенности, вы можете потратить столько времени, сколько захотите, чтобы развиваться, вертеться или совершенствоваться. У вас есть возможность часто выступать на переговорах с партнерами и инвесторами. И вы видите общую картину, которая не ограничивается только продажами и другими краткосрочными целями.

Но как именно вы определяете самодостаточность для стартапа и когда вы должны стремиться к её достижению?

Это называется Рамен-рентабельность; и да, это связано с лапшой Рамен.

Что такое Рамен-рентабельность?

Рамен-рентабельность - это ситуация, когда стартап зарабатывает достаточно прибыли, чтобы покрыть расходы на проживание учредителей.

Проще говоря, стартап выгоден по Рамену, когда он регулярно зарабатывает несколько тысяч даже на начальных этапах. Эти несколько тысяч помогают основателям оплачивать свои ежедневные расходы и жить, питаясь Рамен (лапша быстрого приготовления).

Эта форма рентабельности, полученная на очень ранней стадии (в течение нескольких месяцев после начала работы), является результатом явной приверженности делу основателей, хороших исследований и эффективности затрат.

Это совершенно отличное понятие от традиционной рентабельности (и многие даже не считают это рентабельностью), поскольку последняя предполагает первоначальные (огромные) инвестиции, которые затем приводят к безубыточности через несколько лет, а затем к прибыли, что также в разы превышает данный этап. Рамен-рентабельность может быть достигнута даже при ежемесячной выручке в 5000 долларов. Это может быть из-за того, что затраты стартапа действительно малы, сотрудников не так много, и большая часть работы выполняется основателями, и они могут жить на небольшие деньги.

-2

Почему вы должны стремиться достичь Рамен-рентабельности?

Независимо от того, насколько мал будет ежемесячный доход, если стартап начинает поддерживать себя, у него есть неисчислимые преимущества.

Как только вы заработаете достаточно денег, чтобы покрыть свои ежедневные расходы и расходы вашего стартапа, фокус сместится на более широкую картину, такую ​​как рост и развитие. Помимо этого, достижение Рамен-рентабельности также:

  • Повышает моральный дух вашей команды, что, в свою очередь, снижает страх неудачи в умах основателей, партнеров и сотрудников
  • Проверяет вашу гипотезу соответствия продукта рынку (частично), так как теперь у вас есть клиенты, которые готовы платить за ваше предложение
  • Предоставляет вам больше времени на случай, если вы захотите изменить или обновить свою бизнес-модель или предложение
  • Дает вам больше уверенности перед инвесторами, так как теперь у вас есть более устойчивый прогноз, и у вас есть возможность сказать «нет» инвестиционному предложению и искать лучший вариант

Вы должны стремиться к достижению Рамен-рентабельности, прежде чем обращаться к инвесторам, поскольку достижение этой вехи решает три самые большие проблемы инвесторов:

  • Продукт или услуга, которые на самом деле хочет целевая аудитория
  • Предприниматель, который знает ценность денег (и держит расходы на низком уровне)
  • Люди, готовые платить за предложение

Когда решаются три самые серьезные проблемы, связанные с неудачами стартапа, инвесторы охотнее вкладывают средства на ваших условиях и сотрудничают с вами.

По словам Пола Грэма:

Если стартапам нужно меньше денег, они смогут получить их на более выгодных условиях, что сделает их более вовлеченными в проект. Это будет способствовать достижению равновесия.