В 87-м году знакомый моряк привез батник. Помните это волшебное слово "Батник"? Обладать такой рубашкой было "круто", как сейчас говорят. Непривычная на ощупь советского человека плотная, стрейчевая ткань, покрой и всякие швы - так это вообще сказка.
Одел я этот батник вместо привычной рубашки под костюм и в техникум. Перед занятиями я был в центре внимания. "Где взял, сколько стоит" и так далее. Потом звонок и мы рванули в аудиторию. Первой парой был английский.
- Гуд морнинг. Ситдаун. Лисен ту ми...
Англичанка сама по себе была модница, этакая штучка как из Парыжу. Многие учителя завидовали её манерам и как она наряжалась. Надеясь на её модный взгляд на мир и на то, что уже пошла Перестройка с ветром перемен, я смело снял пиджак и остался в батнике. Прямо на уровне моего комсомольского сердца была небольшая надпись: "Chicago".
Англичанка продолжала англичанить, рассказывая тему занятия и несколько раз глазами стреляла в мою строну. Минут через 20, видимо она не выдержала, подошла ко мне вплотную и с лицом Богини Гнева сказала сразу на двух языках:
- Стенд ап! Глухов! Что это такое?
- Что?
- Что это за надпись?
- Чикаго. Написано, к стати по английски...
- А ты, Глухов сейчас где? Артист...
- Я тут, на уроке английского.
- А я думала ты в Чикаго! На большой перемене пойдёшь вместе со мной в Учительскую.
Через некоторое время я на вытяжке стоял в учительской. Солировал Председатель Комитета Комсомола, а остальные учителя давили меня десятками глаз.
- Глухов! Ты понимаешь, что наш Техникум не дискотека в Чикаго и что ты Комсомолец!!! У тебя же на пиджаке комсомольский значок, а под этим значком Чикаго!
Председатель Комитета Комсомола был моим можно сказать Шефом, так как он курировал наш студенческий Ансамбль, в котором я играл на гитаре. И получилось так, что я, как его подопечный подставил и его.
В тёмном углу коридора, когда мы вышли из учительской, он уже разговаривал со мной с такого расстояния, с которого боксёры смотрят друг на друга перед боем. Я не мог долго смотреть ему в глаза и на несколько секунд опускал голову, чтобы передохнуть от мощного взгляда:
- Костя, ну ты и дал!!! Ну как такое можно было вытворить?
- Сергей Иваныч, а что тут такое? Вы на календарь смотрите? Ну не 37-й год же...
- А что ты знаешь про 37-й? Был-бы сейчас 37-й, ты бы сейчас уже не со мной разговаривал... Больше такие вещи в техникум не одевай. Матери твоей я тоже позвоню. Пока просто поговорю, а если опять что-то отчебучишь, тогда уже напишу официальное письмо её начальству на завод!
Через месяц плановое собрание нашей группы сделали открытым, с присутствием Сергея Иваныча. Мой вопрос вынесли в конец собрания. Светка Прокопенко (комсорг группы и круглая отличница) с упоением зачитала порицательный текст с листка... Размазать меня, ей было за счастье, так как она всегда возмущалась, что мне всё сходит с рук и что меня уже давно пора отчислить.
По дисциплине я хромал не скрою. Но в Комсомол вступал по собственному огромному желанию. Для меня это было свято! Искренне верил, что теперь я Значимый Винтик в Машине Общества.
Вступление в Комсомол не было простой формальностью. Сначала Комиссия в школе, а потом Комиссия в Горкоме Партии. Это было серьёзным экзаменом. Перед Комиссией бессонные ночи подготовки, изучение устава ВЛКСМ и прочих материалов по Комсомолу от корки до корки .
Когда в 1985 году, я зашёл в огромный кабинет в Горкоме, где сидела приёмная Комиссия, то испытал лёгкий шок. Человек десять в строгих костюмах задавали очень разные вопросы и нужно было доказать, что ты достоин быть Комсомольцем.
Совсем скоро занавес упал и ветер "перемен" продул наши мозги. Советский Союз рухнул, всё потеряло былой смысл. И я часто думаю, что нас развратили и развалили не сразу, а потихоньку, незаметно для нас самих.
В 91-м году, мы носили такие шмотки и в первых видеосалонах смотрели такие фильмы, что надпись "Чикаго" на том батнике, казалась маленькой каплей в огромном океане развала.
Круто всё поменялось и мы помчались в рыночную экономику, стряхивая с себя идеалы прошлых лет. Нахлебавшись вдоволь капитализма, я очень тоскую по тем советским временам. А вы?
Заброшенный завод. Хорошая заставка для Конца моего рассказа.
------------
Этот рассказ озвучил мой друг и аудио версию выложил на своём канале Завскладом