Найти тему
В гостях у Баюна

Однобокость исторических учебников и школьной программы

Из интернета.
Из интернета.

Здравствуй, мой друг! Сегодня я решил поразмышлять на одну очень интересную тему, касающуюся исторических книг, особенно тех, что рекомендованы школьной программой.

Я считаю, что они не совершенны!

Скажу прямо - одна точка зрения считается разрушительной и даже пагубной там, где существуют уже проверенные (шокированные!) находки современного периода. Но их, к сожалению, или для многих, к счастью, не считают нужным вносить в учебную программу.

Так, например, почему нельзя подойти к вопросу об Татаро-Монгольском Иго с нескольких позиций? почему в обязательном порядке надо говорить, что оно было? Когда можно провести другие аргументы и доводы, чтобы человек сам для себя решил - чему верить.

Конечно, то, что связано с трагедиями различных веков - это войны, - их, безусловно, нельзя игнорировать, а иначе получится так, что "Вторая мировая война началась в 1941 году, что Гитлер не хотел войны, а это СССР (во главе со Сталиным) настояли на обратном, и вообще Польша - потерпевшая сторона, ей, пожалуйста, оплатите моральный ущерб, ущерб, ущерб, связанный с оккупацией и др.

Мем из интернета.
Мем из интернета.

Безусловно, так изменять историю непозволительно! Но и вносить другие точки зрения, считают, важным.

Ведь у индивидуума со школьных лет формируется точка зрения и плохо, когда она не имеет своего "взгляда", и это может привести в дальнейшем к ненависти. Что? Не ожидали? А ведь многие сетают о том, что "нам врали", "нас обманывали" и т.д.

Только представьте. Вы открываете учебник истории. Вы, взрослый человек, для которого Ленин - спаситель. Сталин - не убийца, а Троцкий - предатель, - и вдруг сталкиваетесь с другими мыслями, с другими факторами, теориями. Вы, не подготовленный человек, чьи взгляды стали консервативными (из-за, повторюсь, однобокости истории), как будете действовать дальше?

Пена у рта - и крики, что это ложь, неправда?

Или же... что вас нарочно обманывали всё это время, не давая монетке упасть "орлом", показывая всё время только "решку"?

Вопрос интересный, правда, реакция отрицательно-негативная.

Потому я считаю, что пора уходить от формата "идеалистической оценки".

А как считаете вы? Стоит ли менять школьную программу или позволим и дальше жить "придумкам", "подходящим факторам", "потому что так захотели свыше"?