Найти тему
Гараж

Определяем состояние двигателя по свечам

Есть немало способов диагностики неисправностей двигателя и обслуживающих его систем. Один из таких — изучение только что выкрученных свечей зажигания. Именно они могут многое рассказать про подержанные автомобили и их проблемы с моторами, зажиганием и топливными системами.

В принципе само наличие отложений на свечах — первый сигнал о том, что моторное масло, возможно, подобрано неправильно. Привести эти отложения могут к калильному зажиганию. Это значит, что рабочая смесь в цилиндрах будет воспламеняться не от искры, а от раскалённой свечи — будет потеря тяги. Чтобы этого избежать нужна диагностика мотора и велика вероятность замены сорта масла. Ну и свечей, разумеется.

Сажевые отложения на свечах говорят о том, что рабочая смесь образуется неправильно: состав слишком богатый. Кроме того, это может свидетельствовать в пользу загрязнения воздушного фильтра и неправильной работе мотора при холодном запуске. Такие отложения бывают у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. А ещё о чересчур высоком калильном числе. При частой езде с полной нагрузкой на мотор отложения сажи расплавятся, превратившись в «глазурь». Что будет если ничего не делать? Начнутся проблемы с искрой, и, как следствие, топливо, сгорая не до конца, будет попадать в катализатор. И ему придёт конец. Что делать? Менять свечи, разобраться с инжектором или карбюратором, стартером и воздушным фильтром.

Если свечи замаслились, то это произошло в следствие слишком большого количества масла в камерах сгорания. Следовательно, дело в цилиндрах, маслосъемных кольцах и направляющих клапанов. Это сулит опять-таки плохую искру, короткие замыкания с последующим их выходом из строя. Срочно заняться поршневой и топливной системой! А напоследок поменять свечи.

Если свечные электроды сильно износились — дело в недоброкачественных присадках масла и топлива, завихрениях в камерах сгорания, неисправностях поршневой и кривошипно-шатунных систем мотора, перегревах. Дальше будут проблемы с искрой, в особенности, на больших оборотах, а двигатель будет всё хуже заводиться. Нужно разобраться с мотором и поменять свечи.

-2

Оплавленные электроды свечей зажигания могут говорить о слишком раннем моменте зажигания, неполном сгорании топлива, проблемах с клапанами, распределителем зажигания. А ещё банальная неправильная затяжка или плохой бензин могут привести к тому же самому. Если оставить всё как есть, то мотор будет терять и терять тягу, а после совсем умрёт. Чтобы в конечном итоге «железного коня» не пришлось выставить за три копейки на сайты продажи автомобилей нужно в срочном порядке заняться мотором, зажиганием, топливной системой и правильно поставить новые свечи. То есть с усилием в 30 Нм. Как это сделать? Сначала до упора рукой закрутить свечу насколько хватит сил, а затем свечным ключом провернуть ещё на половину оборота. И всего-то. На самом деле, «силачи» часто оказывают своему мотору медвежью услугу, повреждая свечи во время их закручивания с чрезмерным усилием. От этого и появляются трещины на конусе изолятора со всеми вытекающими в виде перебоев и «проскакивания» искры.

Если у извлечённой свечи оплавлен центральный электрод, возможно, выставлено слишком раннее зажигание. Опять же, есть вероятность, что свечу затянули не с тем усилием, либо у неё не то калильное число. Может быть, в цилиндрах остаются продукты сгорания из-за плохого бензина или неисправной топливной системы. Всё это приводит к «плохой» искре и потере тяги двигателя. Проблема решается диагностикой и ремонтом мотора, зажигания, топливной системы, а также правильной установкой свечей нужного калильного значения.

Авто
268,3 тыс интересуются