История
После триумфального восхождения Acura CSX в головном офисе компании производителя, в США приняли решение закончить канадские эксперименты с платформой Honda Civic и все дальнейшие работы по проектированию новых моделей сосредоточить в Калифорнии. Работу над созданием нового компактного седана Acura возглавил лично Джон Икеда, в прошлом главный дизайнер Honda, а теперь руководитель отдела новых разработок в североамериканской компании. Впервые концепт-кар будущей модели продемонстрировали посетителям Североамериканского международного автосалона (также известен, как Детройтский автосалон), исторически являющимся местом презентации новых проектов Акура. Первый серийный образец впервые засветился в том же году на автосалоне в Чикаго, на следующий день после презентации начались продажи модели получившей название Acura ILX.
Базовой платформой для создания самого маленького представителя премиального модельного ряда компании стал Honda Civic IX. От этого автомобиля Акура взяли ходовую часть и 150 сильный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель. Шасси предлагает переднюю подвеску системы Макферсон, а сзади установлена многорычажная система с стабилизатором поперечной устойчивости. Большинство элементов подвески ILX выполнено из алюминия, для снижения веса всей конструкции. Инженеры Акура перенастроили ходовую часть под более спортивные характеристики, а вице-президент Акура Джефф Конрад уже во время презентации новинки отметил, что минимального двигателя в 150 лошадиных сил автомобилю явно недостаточно. Кстати, в 2015 году после первого значительного рестайлинга модели этот двигатель действительно перестали устанавливать.
В качестве топовой силовой установки в автомобиле работает 204 сильный двигатель серии «К» объемом 2,4 литра. Аналогичный агрегат можно встретить и в старшем по классу седане Acura TSX. В погоне за экологической безопасностью автомобиль предлагается и в гибридном исполнении, это первая гибридная модель марки. Конструктивно электроприводная ИэЛИкс ничем не отличается от аналогичного Цивика 9-го поколения и управляется только вариатором.
В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, а рамках котрого производитель отказался от 150 сильного двигателя, изменил конструкцию оптики, добавив светодиоды даже в противотуманные фары, также на смену автомату пришла 8-ступенчатая роботизированная коробка передач. Автомобиль продается только в США и Канаде, к сожалению.
Комплектации
2,0 литровый автомобиль комплектовался только автоматической коробкой передач, 2,4 литровый механической и с 2015 года роботизированной, а гибрид вариатором. Всего до 2015 года было предложено три варианта исполнения салона. В базе покупателю предложен CD плеер с USB портом и поддержкой Bluetooth, аудиосистема с 6-ю динамиками, интернет-радио системы Pandora, жк-дисплей в центре приборной панели, кожаный салон.
В комплектации Премиум установлено спутниковое радио ХМ, аудио-система уже с 7-ю динамиками, камера заднего вида, электропривод передних кресел и их подогрев, люк, ксеноновые фары и увеличенные до 17 дюймов литые диски.
Самая навороченная это комплектация Технолоджи. Здесь установлен дополнительный жк экран навигационной системы, где можно узнать прогноз погоды и дорожную ситуацию на маршруте, 10 динамиков работают вместе с сабвуфером и выдают 360 Вт объемного звучания и жесткий диск на 15 гигабайт. В 2015 году модель получила дополнительный дисплей установленный в центральной консоли прямо под навигационным.
Существует и заряженная версия автомобиля A-Spec. Ее можно отличить по характерному логотипу серии, нанесенному даже на салонные коврики. У этих автомобилей изменены настройки шасси, для более динамичной и агрессивной езды, установлены фирменные накладки на боковые пороги, спойлер, иной аэродинамический обвес и оригинальные 18-дюймовые колесные диски.
Проблемы эксплуатации
В 2015 году Акура отозвала 14 000 автомобилей 2013-2014 годов из-за проблем с галогеновыми лампочками. По мнению производителя из-за долгого простоя с включенной оптикой лампа может нагреть пластик фары. Был зафиксирован один случай пожара. В 2015 галоген сменили на светодиоды и для рестайлинговых моделей проблема не актуальна. Также, на некоторых автомобилях выявлены проблемы с замками передних дверей, что также стало поводом для массовой замены механизмов авторизированными дилерами, кстати, эта проблема также присутствует и на Honda CR-V IV.
Общее описание
Год выпуска модели: 2012- н.в.
Страны сборки: США
Класс автомобиля: Малолитражный
Двигатели:
1,5 LEA Hybrid (113)
2.0 R20A (150)
2.4 K24Z7 (201)
Коробка передач:
· МКПП 6 – скоростей
· АКПП 5 - скоростей
· CVT
· Robo 8- скоростей (с 2016)
Габариты седан (мм):
· Длинна: 4550
· Ширина: 1794
· Высота: 1412
· Колесная 2670
Привод: Передний
Типы кузова:
· седан