Есть дети, которые любят школу и даже с нетерпением ждут окончания лета, чтобы поскорее увидеться с одноклассниками. А есть те, которых подъёмным краном с утра не разбудишь и силком не затащишь в эту дурацкую школу.
Вроде бы одно и то же место, а такое разное к нему отношение. Конечно, на это влияет в первую очередь успеваемость: вряд ли захочется каждый день тащиться в стены, где от тебя всё время что-то хотят, а ты ничего не понимаешь.
Трудные предметы, противная алгебра и “злая учительница” - наиболее классические причины нелюбви ребёнка к школе. Но ведь многие хорошисты тоже не горят желанием туда ходить. С чем же это связано? Мы опросили учеников, которых можно назвать прилежными. И вот что узнали.
Почему тебе не нравится школа? Что напрягает?
Угадайте, какой ответ оказался самым распространённым? Конечно же, домашнее задание. Трудно найти ученика, который любил бы его делать.
Как правило, это относится к предметам, которые в принципе легко даются ребёнку. Чаще всего, это гуманитарные: биология, обж, мхк, история, литература… А вообще там, где меньше надо думать. Те и любимые. Или те, что лучше понимаешь и можешь сходу рассказать.
Но в целом в наличии домашки всех раздражает то, что надо тратить на неё драгоценное свободное время дома. Приходишь, сидишь опять за учебниками, а завтра - опять в эти стены. Ну не ужас?
Нарушение субординации учителями. Это только кажется, что детишки все такие милые и можно с ними сюсюкаться. А потом они приходят домой и повествуют родителям, какие Марь Ванна вещи рассказывала. Чисто по-дружески.
Поэтому учителям надо быть внимательнее, что говорить и когда. И чем больше по делу, тем лучше. Вовсе ни к чему обсуждать какие-то личные вещи и спрашивать о них детей.
Некоторые молодые специалисты полагают, что так они быстрее войдут в доверие. Особенно такие надежды возлагаются на подростков. Но это заблуждение.
то может сработать только у какого-нибудь крутого препода, который тут себя уже зарекомендовал и все его уважают, ходят на репетиторство и может, даже боятся. И ему это сходит с рук. Да, он тоже неправ, но кого это волнует?
Кто докажет, что этот препод весь урок сидел и чистил ногти, например? Хотя сейчас и видео могут снять. Но даже если так, учеников у него меньше не станет: ему, как специалисту, всё это прощается.
А молодая девушка, которую никто не знает, только навлечёт на себя проблемы. Сначала работаешь на репутацию, а потом репутация на тебя. ЭТо не значит, что с детишками совсем не надо разговаривать, все же мы люди. Но только в рамках приличий.
Иногда ученик может обидеться даже на то, что ему дают совет в какой-то личной ситуации или читают мораль. За исключением, когда он сам приходит к учителю с проблемой. Такое бывает часто, особенно если учительницу любят: могут делиться. Но и тут надо быть осторожнее.
Уже не говоря о том, что многие учителя повышают голос и даже обзываются. Один негатив. А в негативе невозможно шевелить мозгами.
Что ещё говорят школьники?
Разумеется, контрольные. Дословно, “Всё бы хорошо, если бы не эти бесконечные самостоятельные!” Конечно, другого способа контроля текущих знаний пока не придумали. Но проверки через урок, а то и каждый урок - это явный перебор.
Учитель должен соблюдать норму, а она есть. Ошибка многих - пытаться контрольной утихомирить непослушный класс контрольной.
Тут же к вам придут возмущенные родители и выскажут, что думают об этом. Им же не нужны плохие оценки. А ничего хорошего от контрольной без предупреждения, как правило, не случается. Или даже по теме, которую не закончили.
Жестокие одноклассники. Детки в школе могут изрядно портить друг другу жизнь. И в некоторых ситуациях без помощи взрослых уже не обойтись.
Общие правила для всех. Все люди разные и живут в разных обстоятельствах. И всё равно стандарты общие для всех. Разве это разумно?
Ведь у учеников разные приоритеты. Ему для поступления нужна химия, а ему приходится полвечера чертить таблицы по истории. Потому что задали (опять же, домашка).
Та же история с этими ужасными нормативами по физкультуре. Тогда это казалось естественным положением вещей. Позже стало доходить, что это какая-то глупость: требовать от всех детей, чтобы умели лазить по канату или бегать с одной скоростью.
Может, и художниками тогда тоже должны быть все? И музыкантами? Однако предмет ИЗО что-то и рядом не стоял с художественной школой: рисуем откровенную ерунду.
Почему же тогда на физкультуре нельзя лишь развивать ребёнка, а не делать из него спортсмена? Это всё советские пережитки.
Нужно искать какие-то компромиссы, чтобы по минимуму в школе удовлетворялись потребности всех.