Проверка у большинства представителей бизнеса ассоциируется с наказанием или как минимум с «доначислениями». Если быть готовым к проверке, грамотно действовать, то можно избежать всего этого.
Хотя, следует понимать, что у налоговой есть свои цели и планы, ведь по большому счету проверять и предъявлять законные требования — это их прямая обязанность.
В этом материале расскажем об основных ошибках, которые часто допускают налогоплательщики, и дадим советы как их избежать.
Совет первый. Проверить законность требования.
Объекту проверки надо знать, что налоговый орган должен любое свое требование оформить соответствующим образом – письменно, согласно пп. 1, 2 ст. 93 НК РФ.
Если требование составлено с нарушением или вообще предъявлено без соответствующих формальностей, то оно незаконно. Юридической силы у такого требования нет, и потому его можно игнорировать, никакую ответственность вы при этом нести не будете. Понятно, что при многолетнем сотрудничестве с налоговиками, сам налогоплательщик вполне лояльно относится к сотрудникам ИФНС и ему достаточно лишь телефонного звонка от них о грядущей проверке. Но это, при всем уважении к госструктуре, небезопасно и чревато неприятностями.
Случается, что документация, сведения, которые налогоплательщик не хотел предъявлять, оказываются в акте проверки. Поэтому, если требование оформлено с нарушением принятых правил, то и исполнять его не надо. В начале, убедитесь законно ли требование.
Бывало, и такое, что требование на бумажном носителе с подписью и печатью в итоге оказывалось незаконным. К примеру, нормы, на которых оно строится, взаимоисключали друг друга.
Совет второй. Не предъявляйте лишнего.
Когда к вам приезжают налоговая, то контролю подвергается не только отчетные документы вашей организации, но и нервная система всего коллектива. Проверку на стрессоустойчивость в первую очередь пройдет бухгалтер. Так как процесс досконального изучения бухгалтерской документации может занять несколько месяцев. Возможно, что наступит критический момент, когда сотрудник бухгалтерии просто сорвется, ведь ежедневное «хождение под колпаком» любого способно вывести из себя. А кто-то может вообще перестать выполнять требования налоговиков по предъявлению все новых и новых документов. Все это негативно скажется на общем итоге проверки.
Совет при этом очевиден – «умейте властвовать собой». Согласитесь, что в стрессовой ситуации вы вполне можете отдать «лишние» документы проверяющему. А он воспользуется этим и пополнит список нарушений. Все перечисленное лишь усугубит ваше положение.
И кстати, в том случае, если при разборе спорных моментов вы отказываетесь предоставлять какие-либо отчеты, то вам могут предъявить претензию, что вы не хотите документально доказать свои аргументы. Это еще один минус для вас.
Итак, перед тем как предъявлять налоговикам отчеты, стоит предварительно все обдумать и отсортировать их – надо ли вообще те или иные документы демонстрировать. И еще, обязательно сделать опись всего, что вы передали для проверки.
Совет третий. Комфортно, но с ограничением.
Многие стараются создать максимально комфортные условия для инспектора. Это нормально. Но иногда доходит до того, что его сажают буквально за свой компьютер! Этого надо избегать. Здесь, возможно, есть доступ к информационным базам, записаны логины и пароли.
Профессиональное любопытство инспектора поможет ему расширить область проверки. Наш совет – организовать для налоговика отдельное рабочее место, с предоставлением возможности изучать лишь тот период деятельности вашей организации, который попадает под проверку.
Читайте продолжение здесь.
Если появились вопросы по бухгалтерскому учету , то звоните по бесплатному номеру 88007755848
или оставляйте заявку на нашем сайте mastersoft.ru