Больше всего в занятиях с детьми мне не нравится подготовка. Но куда ж без нее? Так что предлагаю простую поделку. Сделаем бабочку.
Она пойдет для детей от года, но я бы советовала оставить ее лет до 3-4. Или построить в этом возрасте.
Во-первых, мы повторим право и лево. А еще обратим внимание на симметричность расположения элементов на крыльях бабочки.
Во-вторых, бабочка только на первый взгляд кажется идеально симметричной. На самом деле, ее крылышки хиральны. Это не ругательное слово, честно. Произошло оно от греческого «хиер» - рука. Не замечали, что наши руки не симметричны?
Симметрия - это когда мы можем наложить один предмет на другой, и они совпадут. Если мы вытянем руки вперед ладонями вниз, то они не совместятся. Потому что они, как и крылья бабочки, зеркальные отображения друг другу. Кстати, со своим отражением в зеркале вы тоже хиральны.
Но вернемся к нашей бабочке. Нам потребуются:
🔷 цветная бумага;
🔷 ножницы
🔷 клей
🔷 воображение и хотя бы 1 ребенок.
Так как я схожу не могу сделать красиво, я сделала для себя трафареты, по которым вырезала все элементы. Нашла даже фигурные ножницы, чтобы было совсем красиво.
Потом для каждого разложила заготовки. В идеале это должно было выглядеть так:
Но дети решили, что это не так красиво, как мне кажется. И сделали по-своему:
Старший в свои 4,5 уже заметно более продвинутый пользователь. А младший не хотел делать симметрично. Он хотел делать разнообразно. Тоже неплохо.
Итак, что полезного мы получили от выполнения аппликации:
🔶 вспомнили право и лево;
🔶 повторили цвета;
🔶 увидели хиральность и узнали, что это такое;
🔶 тренировали сенсорное восприятие - края элементов неровные;
🔶 развивали фантазию.
Так что рекомендую стрессоустойчивым мамам, которые готовы к тому, что результат окажется незапланированным.