Найти в Дзене
александр ежов

История мотоциклов Buell – это история смелых инноваций, интересных идей, финансовых проблем и вызванного ими угасания

В погоне за мечтой о настоящем американском спортбайке Эрик Бьюэлл реализовал множество любопытных вещей в шасси и выжал из спортстеровского движка столько, сколько вообще возможно выжать, не жертвуя при этом ресурсом и надежностью. Увы, Buell Motorcycle Company канула в небытие, но произведенные ею мотоциклы не исчезли в одночасье, – теперь знамя талантливого инженера подхватили кастомайзеры. Знакомьтесь, это «Симона», в прошлой жизни – Buell XB12R. Ее создал профессор Сильвейн Кариньян, преподаватель электроники в колледже Труа-Ривьеры в Канаде. Еще он управляет компанией Design Catamaran, которая занимается производством высококлассных катамаранов из композитных материалов. Кастомайзинг – его хобби, но подход такой же, как к основной работе: «При создании мотоциклов мне нравится применять новые методы обработки материалов и технологии 3D-печати». Когда дело дошло до проекта, профессор определил две вещи, которые надо сохранить, чтобы отдать дань уважения Buell – знаменитый передн

В погоне за мечтой о настоящем американском спортбайке Эрик Бьюэлл реализовал множество любопытных вещей в шасси и выжал из спортстеровского движка столько, сколько вообще возможно выжать, не жертвуя при этом ресурсом и надежностью. Увы, Buell Motorcycle Company канула в небытие, но произведенные ею мотоциклы не исчезли в одночасье, – теперь знамя талантливого инженера подхватили кастомайзеры.

-2
-3

Знакомьтесь, это «Симона», в прошлой жизни – Buell XB12R. Ее создал профессор Сильвейн Кариньян, преподаватель электроники в колледже Труа-Ривьеры в Канаде. Еще он управляет компанией Design Catamaran, которая занимается производством высококлассных катамаранов из композитных материалов. Кастомайзинг – его хобби, но подход такой же, как к основной работе: «При создании мотоциклов мне нравится применять новые методы обработки материалов и технологии 3D-печати». Когда дело дошло до проекта, профессор определил две вещи, которые надо сохранить, чтобы отдать дань уважения Buell – знаменитый передний тормоз и выпускную систему.

-4
-5

Донор нашелся, но он был в плачевном состоянии, и особенно досталось коробке. А раз уж снимать двигатель, то без полумер – поэтому V-твин получил новые подшипники, сальники и прокладки, а головки цилиндров заменили на новые. Выпускные коллекторы покрыли керамикой, а переделанный глушитель сохранил клапан, изменяющий геометрию системы (аналог EXUP на Yamaha).

Когда с механикой было покончено, пришло время дизайна. Кариньян просидел много часов в SolidWorks, экспериментируя с силуэтом фальшбака и хвоста: «Идеальная линия – высокая линия, но не прямая, как на типичном каферейсере. Я лучше сделаю ее слегка наклонной, как на стритфайтерах, но не так чтобы очень». На этом работа в SolidWorks не закончилась – еще мастер создал в ней модели для 3D-печати форм, по которым затем были изготовлены карбоновые элементы: фальшбак, хвост, защитные накладки на раму, плуг.

-6
-7

Со стоковым подрамником пришлось попрощаться, чтобы хвост стал более воздушным. Это потребовало переноса многочисленных сенсоров, с чем у преподавателя электроники, как вы понимаете, не возникло ни малейших проблем. Заодно он упростил проводку (тут не обошлось без Motogadget m-Unit) и вмонтировал в новую траверсу – изготовленную на пятиосевом станке – миниатюрный спидометр от Motogadget и все нужные индикаторы. Продолжает линию упрощения светодиодный дуэт фонаря и круглой фары.

-8
-9

Такая вот «Симона»: громогласный американский V-твин, топовые технологии и материалы из мира дорогих катамаранов, и причудливые особенности мотоциклов Buell. Эрик явно одобрит, когда увидит.