За последние годы были разработаны две системы прогнозирования погоды на дорогах, таких как модель окружающей среды и температуры дорог. Модель, первоначально разработанная для использования, и система поддержки принятия решений по обслуживанию дорог, которую разработали учёные федерального управления автомобильных дорог. Также было разработано метеорологической службой, для прогнозирования температуры дорожного покрытия и условий для принятия решений по содержанию дорог.
С помощью этого были созданы точечные прогнозы на двадцать четыре часа для определения местоположения, станций системы информации о погоде на дорогах. Верификация показала, что в целом хорошо прогнозирует температуру и условия на дорогах. Однако некоторые факторы, такие как влияние технического обслуживания дорог, как снегопад, вносят неопределенность в прогнозы. Кроме того, было установлено, что различия облачного покрова могут существенно повлиять на прогноз.
Прогнозирование по сегодня используется с самого начала своей работы. Состоит из трех компонентов, таких как, модель поверхностного баланса энергии, модель теплопроводности дорог и модель аккумулирования поверхностных вод и ледяного покрова. Модель поверхностного энергетического баланса включает входящее и исходящее коротковолновое и длинноволновое излучение, выделение энергии из талых вод, и антропогенный вклад человека, как тепло, добавляемое к поверхности от трения шин, тепло двигателя и многое другое.
Модель теплопроводности дорог анализирует материал грунта и конфигурацию дорог для оценки теплопроводности от грунта до поверхности. Модель накопления поверхностных вод и ледяного покрова оценивает, объем стока и накопление снега и воды на дороге. В нём также предпринята попытка дать приблизительную оценку влияния содержания дорог и движения транспорта на сток воды. Вклад представляет собой комбинацию данных о поверхности и данных глобальной много масштабной экологической модели.
Когда такое работает, он анализирует предыдущие наблюдения, а затем использует эти данные в фазе связи перед составлением прогноза. Деятельность национальной метеорологической службы, запустила модель на основе данных национальной цифровой базы данных прогнозов и цифровой модели прогнозирования. Прогнозы по температуре воздуха и температуре дорожного покрытия на тридцать часов были проанализированы.
Проверка прогнозов показала, что модель в целом показала хорошие результаты. Средняя абсолютная погрешность прогнозов температуры как дороги, так и воздуха составляла 3°C или менее. Хотя прогноз не используется в оперативном плане, было показано, что он потенциально может быть полезным инструментом для информирования о погодных рисках в будущем с использованием существующих ресурсов.
Инструмент включает в себя многие из тех же моделей теплопроводности для прогнозирования дорожного покрытия. Однако предлагается более широкий набор продуктов, включающие рекомендации по лечению. Система отображения также позволяет пользователям видеть текущие прогнозы погодных и дорожных условий на ближайшие сорок восемь часов. Серия баз данных позволяет пользователям хранить данные о техническом обслуживании и о часах. Например, пользователи могут видеть количество часов. Которое потребуется для очистки снега и льда, а также количество соли.