Найти в Дзене
александр ежов

Не совсем кастом в привычном понимании этого слова, но тоже штучный экземпляр

А точнее, единственный – ни номера рамы, ни номера двигателя у этого Triumph нет. TS8-1 – это прототип туринговой машины, который компания построила в 1981 году, чтобы вступить в борьбу за рынок с гигантами вроде BMW R100RT. TS8-1 не известен широкой публике по нескольким причинам – во-первых, он существует в единственном экземпляре, во-вторых, о нем не писала мотопресса того времени. Это олицетворение альтернативной реальности, которая могла случиться, сверни Triumph в сторону туристического сегмента.
Все предпосылки были. Судите сами: в конце семидесятых BMW выпустила R100RT, в основе которого лежит старый добрый оппозит объемом чуть меньше литра. Раму усилили, добавили развитый обтекатель и предложили опциональные кофры – готово! Тогдашние боссы Triumph смотрели на все эти телодвижения с интересом, ведь BMW здорово сэкономила – взяла уже давным-давно окупившуюся техническую основу, приодела ее в туристический «костюмчик», и люди это активно покупали!
Вот и британцы решили пр

А точнее, единственный – ни номера рамы, ни номера двигателя у этого Triumph нет. TS8-1 – это прототип туринговой машины, который компания построила в 1981 году, чтобы вступить в борьбу за рынок с гигантами вроде BMW R100RT.

-2

TS8-1 не известен широкой публике по нескольким причинам – во-первых, он существует в единственном экземпляре, во-вторых, о нем не писала мотопресса того времени. Это олицетворение альтернативной реальности, которая могла случиться, сверни Triumph в сторону туристического сегмента.

Все предпосылки были. Судите сами: в конце семидесятых BMW выпустила R100RT, в основе которого лежит старый добрый оппозит объемом чуть меньше литра. Раму усилили, добавили развитый обтекатель и предложили опциональные кофры – готово! Тогдашние боссы Triumph смотрели на все эти телодвижения с интересом, ведь BMW здорово сэкономила – взяла уже давным-давно окупившуюся техническую основу, приодела ее в туристический «костюмчик», и люди это активно покупали!

-3

Вот и британцы решили продать как можно больше мотоциклов, вложив в исследования и разработку как можно меньше – предложить асфальтного туриста, не изобретая новый двигатель, коробку, раму и так далее. Для BMW же сработало.

Совсем без апгрейдов было не обойтись. Завод поставил на прототип 8-клапанную головку, изначально разработанную фирмой Weslake для гоночных задач. Кастомный обвес придумал Иэн Дайсон, известный своими футуристичными обтекателями для японцев середины семидесятых. Обтекатель состоит из двух основных частей, верхней и нижней – видимо, планировалось продавать байк в разных вариантах исполнения. Плюс два тормозных диска впереди и дисковый тормоз сзади, регулируемая задняя подвеска, литые колеса – все для повышения привлекательности байка в глазах потенциальных покупателей.

-4

Мотоцикл показали на выставки Earls Court Motor Show в Лондоне – чтобы запустить лимитированное производство, Triumph требовалось хотя бы 50 заказов. Но столько не набралось, а дальнейшие события в истории марки – тема для отдельного разговора…

Теперь единственный экземпляр TS8-1 с единственной милей на одометре выставлен на продажу на аукционе Bonhams, где за него рассчитывают выручить от 8 до 14 тысяч фунтов. Торги пройдут уже завтра, 19 октября. Вполне доступный кусочек живой мотоциклетной истории, если смотреть на байк с такой точки зрения.