Найти тему

Мифы о подростках. Часть 2

Приветствую!
Сегодня хочу продолжить разговор о взаимоотношениях родителей и подростков.


В прошлой статье мы остановились на том, что при нежелании подростка общаться с родителями, их разговор превращается в подобие допроса. Или чек-листа.

https://www.pinterest.ru/pin/281475045437645630/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/281475045437645630/?nic=1a

И, конечно, в нем не хочется быть отвечающей стороной. Потому что тут у тебя, в одном лице, суд присяжных отсутствует, зато есть обвинитель и судья, который вечно выносит приговор не в твою пользу, не в пользу подростка. Поэтому они не очень хотят в этом принимать участие.

И чтобы этот миф перестал быть реальностью, нужно просто поменять стиль общения, начать разговаривать на те темы, которые интересны детям.

Вы можете осуждать их способ мышления, общения, их друзей, то, что их интересует, то, что они смотрят, то, что они читают, то, чем они увлекаются. Но, если мы все время в осуждении или в неприятии того, что нравится нашим детям, то как мы можем зацепиться за общение? Если мы не даем им права проживать свою жизнь и быть такими, какими они хотят быть и в тех интересах, в которых они хотят быть.

Вот здесь мне бы хотелось, чтобы родители корону сняли и положили где-то там подальше. И просто прислушались, что действительно интересно ребенку, почему интересно. Убрали осуждение, залезли, посмотрели, чем он интересуется. Попробовали в этом разобраться.

У меня было в жизни два открытия в общении с моими детьми. Первое – это когда мой сын читал «Сталкера». И я думаю, ну как этого «Сталкера» можно читать, неинтересная же книга?

https://www.pinterest.ru/pin/485544403576251183/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/485544403576251183/?nic=1a

И я прочитала около 20 книг серии «Сталкер», только для того, чтобы понять, о чем они там, чем это увлекает моего сына. Где-то к 9-й книге, может быть даже раньше, мне стало интересно, я уже знала героев, которые переходят из одной книги в другую книгу. Зацепилась за все это.

К этому моменту мои предубеждения о том, что это низкопробное чтиво и зачем его читать, поубавилось. И мне стало интересно даже с сыном говорить на эту тему.

А второе открытие меня ждало чуть попозже, с моей младшей дочерью. Мы часто, собираясь в школу, смотрели какие-то сериалы или мультики. И вот один из мультфильмов я никак не могла понять. Бегала, то завтрак готовлю, то собираюсь, то еще что-нибудь. И отрывками просто видела, какую-то магию, огонь, драконов, борьбу какую-то.

И думала, что смотрят мои дети? Почему они это смотрят? И один, и второй, кстати. Я думаю, мне не нравится ни то, как это нарисовано, ни то, о чем формат всего этого. И я говорю, пожалуйста, давайте вы поменяете то, что вы смотрите, на что-то другое.

На что мой сын и дочь, единогласно, в принципе, сказали: «Мама, это интересно». Я села и посмотрела несколько мультфильмов подряд.

И поняла, что, на самом деле, каждая серия является великолепной историей с потрясающей моралью. Это все увязано в один логический интересный сюжет. И там о дружбе, о любви, о верности, о том, что нужно быть самим собой, о предназначении в жизни, о том, как преодолевать препятствия, о слабостях, которые есть у нас у всех.

https://www.pinterest.ru/pin/451485931395280249/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/451485931395280249/?nic=1a

В результате, после 4-х серий, поменялось мое представление. У меня в голове и внутри все поменялось. И это было почвой к дальнейшему нашему времяпрепровождению, обсуждению, разговорам по душам. И вот там начинается общение.